Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Сезонное продвижение сайтов

Не секрет, что продажа некоторых товаров и оказание определенных услуг в силу различных причин носит лишь дискретный (непостоянный или сезонный) характер. И именно о том, каким образом работать над продвижением таких проектов мы будем говорить сегодня.

сезонное продвижение сайтов

Для начала коснемся самого явления сезонности. Для этого мы воспользуемся таким инструментом как Google Trends и сравним динамику обращений пользователей по запросам «отдых» и «шины».

сравнение популярности запросов отдых и шины

Как можно заметить оба этих запроса имеют сезонный характер. Так запрос «отдых» характеризуется единичным, но при этом продолжительным годовым пиком с мая по июль. В то время как запрос «шины» имеет два годовых подъема приходящиеся на апрель-май и октябрь-ноябрь.

динамика популярности запроса шины

Такое состояние дел объясняется тем, что люди начинают планировать свой отдых заранее и поиск подходящего места начинают вести, уже с марта месяца. При этом, наблюдается непрерывное повышение интереса к запросу «отдых» вплоть до июня-июля, когда отмечается пик активности. Говоря о запросе «шины» важно понимать, что у автолюбителей выделяют два сезона, а именно летний и зимний. Исходя из этого, пики приходятся на временные диапазоны перехода с одного типа резины на другой. Можно также отметить тот факт, что больший интерес для пользователей представляет время перехода с летней на зимнюю резину. Дело в том, что если вы не вовремя поменяете зимнюю резину на летнюю, просто угробите резину, а если опоздаете с заменой летней на зимнюю — можете банально разбиться в силу ухудшения сцепления автомобиля с дорогой.

Теперь, когда мы уже знаем о явлении сезонности, выделим три категории сезонных запросов, которые имеют собственные особенности продвижения. Это:

  • Праздники;
  • События;
  • Времена года или активные сезоны бизнеса.

Итак,

Праздники

Среди наиболее популярных праздников можно выделить: Новогодние (Новый год и Рождество), день Всех Влюбленных, 8 марта, день рождения, день свадьбы и т.д. А, под праздники в таких сегметах как парфюмерия, техника, цветы, аксессуары, автомобили и т.д. значительно растут объемы продаж. Многие, стремятся порадовать любимых и близких нужным, своевременным, дорогим, оригинальным подарком.

ключевые слова по запросу подарок

Приведенный перечень праздников можно условно классифицировать на 2 группы:

  • календарные
  • личные.

При этом, только календарные праздники мы можем отнести к сезонным. В то время как продвижение сайта под запросы личных праздников, таких как «подарок на день рождения», «подарок на юбилей» и т.д., по своей сути является стандартным. Так как количество запросов за год условно постоянное. В тоже время запросы для календарных праздников выдвигаются на первый план непосредственно пред их наступлением. А если это запросы типа «подарок на 8 марта + 2015», то такое обращение приобретает строго годичную актуальность.

В качестве примера посмотрим график изменения посещаемости сайта, который занимается продажей луковиц различных цветов. При этом, пик посещаемости и продаж приходится на февраль начало марта месяца. Что не удивительно, т.к. в этот период вмещается сразу два кассовых праздника: День Святого Валентина и 8 марта. Разница в трафике достигала 2-2,4 раза относительно среднего годового значения. Стоит отметить, что львиная доля усилий по оптимизации и продвижению этого сайта как раз и была ориентирована на запросы связанные с продажей луковиц цветов и выгонки на 14 февраля и 8 марта.

посещаемость сайта по запросу продажа луковиц цветов

Исходя из вышеизложенного, продвижение сайта под календарные праздничные запросы должно (или может) характеризоваться:

  • Годичной (и более) стратегией по продвижению сайта в ТОP начинающаяся после последнего пика обращений. Время при продвижении часто играет определяющую роль. Поэтому начать внутреннюю оптимизацию и раскрутку следует как можно раньше.
  • Грамотно составленным семантическим ядром;
  • Наличием качественной страницы отвечающей продвигаемому поисковому запросу. Под качеством следует понимать выверенные meta теги, а также грамотный, уникальный, визуально привлекательный, а главное удовлетворяющий требованиям пользователя контент;
  • Продвижение часто осуществляется средствами создания естественного ссылочного профиля страницы, обсуждения в сети интернет и социальных сетях содержимого конкретной страницы.
  • Действенные и быстрые результаты возможно получить при совместном использовании SEO, crowd маркетинга и SMM.
  • Как правило, тематика подарков под конкретный праздник очень конкурентна, поэтому многие интернет-магазины прибегают к стратегии продвижения по низкочастотным запросам.
  • В случае если естественное продвижение не обеспечило нужный трафик и уровень продаж, часто прибегают к использованию контекстной рекламы. При этом, конверсия во время праздничных пиков может значительно повышаться, т.к. люди реально заинтересованы и готовы тратить деньги.

События

События, в нашей повседневной жизни, могут быть связаны с чем угодно. При этом, как правило, они имеют четко фиксированную дату, место и время проведения, а также имеют привязку к какому-либо числу или году. Что бы стало понятнее, приведу примеры: XX международная конференция фермеров скотоводов, премия «руки лесоруба 2020» и т.д. Продвижение таких событий основывается на следующих принципах:

  • Создание уникальной площадки (сайта) для информационной поддержки всего мероприятия;
  • Внутренняя структура и дизайн сайта должны быть максимально простыми и понятными. Как правило, от главной до конечной страницы можно попасть в 2 клика!
  • Покупка домена и создание сайта происходит минимум за пол года до проведения мероприятия;
  • Продвижение запросов связанных с событием происходит на протяжении всего времени работы сайта;
  • В основе продвижения таких мероприятий лежит совместное использование SEO, контент маркетинг, SMO и SMM, crowd marketing. Не редко используются дополнительные офлайновые мероприятия типа рекламы в транспорте, досках, медийке. Весь вопрос в бюджете мероприятия и коммерческой выгоде от привлеченных участников.
  • В случае если это крупные конференции, симпозиумы и т.п. для участия в которых участник оплачивает специальный сбор (взнос), то целесообразно использование контекстной рекламы (часто, за месяц-два до окончания приема заявок на участие);
  • Как правило, время жизни самого проекта, часто ограничивается одним циклом проведения мероприятия. В тоже время продвижение сайта может заканчиться вмести с дедлайном приема заявок или началом самого мероприятия (реже дополнительно продвигаются итоги события). Сам сайт присутствует в сети еще 2-3 месяца после окончания проекта, собирая отзывы и комментарии участников, а также может перенаправлять и информировать участников о следующем мероприятии, отправляя пользователей на другую страницу или веб-сайт.

Времена года или активные сезоны бизнеса

Наиболее наглядным примером сезонного бизнеса является туризм, в котором основные запросы часто задаются через слово «отдых». В зависимости от запросов пользователей он может быть: «летним», «зимним», «осенним» или «весенним». Также запросы могут отвечать четкой географической привязке (Крым, Сочи, Бали, Испания, Шри-Ланка и т.д.) и определенным временным ограничениям («отдых в Крыму 2015»).

сезонные запросы

Не секрет, что существуют и уникальные природные места, в которых может одновременно сочетаться как летний, так и зимний отдых. В частности таким местом является Сочи (Россия). Там даже зимний отдых возможен летом (горы со снегом, а через 2 км море, солнце и пляж). Такое состояние дел открывает огромные перспективы для оптимизаторов, так как сезонность одних запросов, можно компенсировать другими. Динамика изменения количества обращений по запросу «отдых в Сочи» за год приведена ниже:

сезонный запрос отдых в сочи

Как видно из диаграммы, несмотря на тематику «туризм» само явление сезонности выражено умеренно, что объясняется наличием как зимнего, так и летнего отдыха.

По своей сути, продвижение под активные сезоны бизнеса ни чем не отличается от продвижения под праздники. Главное отличие кроется лишь в длительности пикового трафика, который может наблюдаться более длительные периоды времени.

Важное

К продвижению сезонных запросов следует походить ответственно. Тут важно четко понимать в какой момент пользователи находятся в спячке, а когда начинают активно искать интересующие их товары, услуги и материалы в сети. В сторону естественного продвижения будет склонять большой временной запас между пиками, а в сторону контекстной рекламы ее гибкость в момент наступление активной фазы роста поискового трафика. При этом более благоприятного времени для использования контекста не найти, т.к. конверсия во время пиков по многим тематикам способна увеличиваться в разы (но лишь для тех сайтов, которые над ней работают!).