Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Интервью для СМИ. 5 важных нюансов

Дата:3.09.15 в 14:21

Интервью для СМИ. 5 популярных ошибок

Одним из способов продвижения собственного продукта в сети интернете есть интервью.

Хорошее интервью руководителя, а также передовых сотрудников с различными СМИ повышает узнаваемость компании и ее продуктов среди клиентов. Это важный инструмент в PR-кампании.

Однако, важно понимать, что интервью может быть как успешным, так менее удачным и тогда, в лучшем случае, его просто не опубликуют. Худшим вариантом будет если его опубликуют, что может значительно понизить вашу репутацию лично и в общем компании.

В нашей статье мы рассмотрим распространенные ошибки, а также поделимся основными секретами, как их избежать.

1. Подготовка к интервью

Нужна ли подготовка? Журналист задаст свои вопросы, вы просто ответите и готово.

В результате вы не обдумали тему беседы, и оказались не компетентным в некоторых, а то и всех, вопросах. Не знаете целевую аудиторию, и читатели вас не поймут, либо им не будет интересно. Если не подготовились к каверзным вопросам, это может привести к неловким паузам, либо вовсе вас полностью дезориентирует. И как итог – провал интервью.

Что бы избежать ошибки:

  • обязательно узнайте тему разговора;
  • узнайте целевую аудиторию, которая в последствии будет читать данную статью;
  • уточните, какие именно вопросы планирует задать журналист. Отредактируйте их. Также вы можете дополнить их перечень своими;
  • продумайте основные тезисы.

2. На разговор 15 минут

Вы занятой человек и на разную ерунду не тратите много времени, либо совмещаете интервью с другими делами (разбор документов, переписка и т.д.)

В результате короткого разговора хорошей статьи, к сожалению или счастью, не выйдет. А отвлекаясь на другие дела вы показываете свое неуважение к собеседнику, что также показывает вас не в лучшем свете.

Постарайтесь подойти к вопросу ответственнее – выделите достаточно времени на интервью. Так как оно влияет на репутацию вашей компании. В отсутствии свободного времени делегируйте вместо себя компетентных сотрудников.

Помните, человек за 15 минут просто не способен влезть вам в голову и интерпретировать ваши слова именно так как вам хочется. Поэтому, что бы добиться качественного результата, нужно продемонстрировать серьезный подход.

3. Упорно гнете свою линию

Во время интервью не зависимо от вопроса Вы говорите заранее подготовленный текст. Ведь вам виднее, о чем нужно рассказать.

В итоге глупо выглядите. Никому не интересно, то о чем вы говорите. Интервью получается не логичным, возможно скучным. Поймите, те вопросы которые вам хотели задать - потенциально интересны читателям, не другие, а именно эти!

Внимательно слушайте о чем спрашивает журналист, отвечайте на вопрос и потом плавно переводите беседу в нужное русло. А если вопрос не относится к теме вашей беседы, вежливо скажите ему об этом.

4. Критика конкурентов

Во время беседы пользуясь случаем говорите плохие вещи о ваших конкурентах.

В результате это выставляет вас в негативном свете. Существует риск предпринятых ответных мер, в частности судебный иск.

Старайтесь говорить спокойно и избегайте рассуждений о конкурентах. А на прямые вопросы говорите только о своей фирме.

5. Разгром журналиста

Чем-то не понравился журналист и вы решили выпустить пар в социальной сети.

В итоге потеряете хорошие отношения со СМИ, испортите репутацию компании, банально будете выглядеть как маленький обиженный ребенок. Ответ журналиста в личном блоге также не заставит себя ждать. Что еще усугубит ситуацию.

Не стоит портить отношения со СМИ. Постарайтесь успокоиться и не терять самообладание. И помните что вы всегда отвечаете за свои слова.

Оценок: 2 (средняя 5 из 5)

Оценка: 
Ключевые слова: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный