Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Резко упала посещаемость сайта. Какие причины?

резкое падение посещаемости вашего сайта

Резкое падение трафика распространенная и не самая приятная тема для вебмастеров и владельцев сайтов. Эта статья написана как раз для тех, кто столкнулся с такой проблемой или хочет ее предотвратить. Мы рассмотрим различные ситуации, в которых может оказаться ваш ресурс. Среди них можно выделить:

причины падения трафика на сайте

Просели поисковые запросы

Однозначно самая распространенная проблема. К примеру, на сайте проводились оптимизационные мероприятия, раскрутка, наполнение контентом, но после этого или в процессе некоторые или многие запросы потеряли в позициях. Причин такого явления может быть несколько:

Фильтры поисковых систем

Поисковые системы располагают огромным количеством фильтров, каждый из которых борется с самыми различными пороками, которые касаются сайтов. Если ваш сайт публикует неуникальный контент, копипаст, не представляет интереса и не несет пользы для посетителей, то понижение позиций и как следствие снижение посещаемости вполне реальное событие.

Санкции за неестественность и отсутствие качества ссылочного профиля

Внешняя оптимизация на данный момент для большинства оптимизаторов ассоциируется с наращиванием ссылочной массы сайта. При этом, не всегда формируется такой ссылочный профиль, который вызывает хороший отклик у поисковиков. Во-первых, ссылки должны появляться естественным путем (читайте: «Признаки естественности ссылок»). Во-вторых, ни в коем случае они не должны исходить с некачественных площадок (желательно соблюдать тематическое соответствие с сайтом донора). В-третьих, они не должны быть проплаченными (во всяком случае, поисковый робот не должен так подумать). В четвертых, должна соблюдаться плавность наращивания ссылочной массы.

Внешние ссылки по какой-либо причине выпали из индекса или были сняты

В случае если на вас ссылаются по большей части гавносайты, то колебания в вопросе количества внешних ссылок неизбежны, т.к. страницы таких проектов то и дело выпадают из индекса поисковых систем. Некачественная перелинковка или ее отсутствие на сайтах доноров, неуникальный или слабо уникальный контент, большое количество ссылок на другие сайты и т.д. Все это создает условия для отсеивания данной ссылки.

Второй момент, это когда сайт продвигался, но после окончания срока договора с SEO-компанией были сняты все временные ссылки. Вы должны понимать, что ссылки бывают как временными, так и постоянными (вечные). Вторые, признак качественного продвижения. При продвижении временными ссылками посещаемость и другие показатели сайта есть до тех пор, пока денежные средства поступают на счет владельцев сайтов доноров. Такое продвижение в разы дешевле, но после его окончания сайт начинает сдавть достигнутые позиции и посещаемость снижается (а в некоторых случаях резко падает).

Сезонность

Существует множество товаров и услуг для которых характерно явление сезонности. Графики, показывающие динамику обращений пользователей по запросам «шины» и «отдых» можно увидеть ниже.

сравнение популярности запросов отдых и шины

Для сайтов с сезонной направленностью характерны значительные перепады в количестве посетителей в зависимости от активного или пассивного сезона бизнеса. Так для запроса «шины» можно выделить несколько пиков посещаемости, которые приходятся на осень и конец весны, когда автолюбители переходят с одного типа резины на другой. При этом, в остальное время трафик в значительной степени падает. Говоря о запросе «отдых» можно отметить, что на период с мая по июль посещаемость значительно превышает среднегодовые показатели. В тоже время в августе намечается резкий спад.

Следует понимать, что явление сезонности есть для определенных товаров и услуг и его просто следует учитывать в собственных стратегиях продвижения и развития сайта. Избежать его не получиться, а вот извлечь из каждого пика максимальную выгоду попробовать стоит.

Читайте в тему: «Сезонное продвижение сайтов»

Поменялись URL адреса страниц

Такая ситуация случается достаточно часто. Иногда люди сами копируют битую ссылку и размножают ее на десятки страниц. Иногда решают просто перебить url-адреса и забывают изменить внутренние ссылки. Бывает, что на системах CMS владельцы сайтов решают изменить название страницы, а оно может быть связано с url-адресом через автоматическую транслитерацию заголовков. Это выльется появление битых ссылок, так как страницы со старым адресом уже нет, а внутренние ссылки на нее могут присутствовать. В любом случае, изменение адреса должно быть осознанным и к нему следует отнестись очень внимательно. Следует настроить редирект и на всякий случай сделать качественную 404 страницу, что бы если вдруг неприятность все же произошла, то вы не потеряли своих посетителей насовсем.

Так же помните, если наполнение сайта ведет один человек (компания), а продвижение другой человек (или компания), все изменения должны быть согласованы между ними заранее, т.к. создание ссылочного профиля обусловлено задействованием множества страниц сайта. И любые действия связанные с изменением url-ла могут вылиться в потерю определенной части ссылочной массы.

Доступ со стороны роботов к вашему сайту

В момент переиндексации ресурса роботы проходят сайт заново в поисках новых страниц. Если в этот момент поисковый робот не смог попасть на сайт в принципе, то это может вызвать существенный обвал позиций сайта. Стоит отметить, что чем дольше сайт «лежит», тем более существенный обвал позиций может наблюдать вебмастер. Особенно если конкуренция в нише зашкаливает. Долго по меркам интернета это 24 часа и более. Именно поэтому к качеству хостинга предъявляется целая масса требований.

Актуальность

Информация также имеет свой срок годности (не вся конечно). Если в вашей нише нужно быть постоянно в тренде и публиковать самые последние новинки, сплетни, исследования, что бы удержать пользователей, то так и следует поступать. В противном случае, предоставляя пользователю старую инфу, вы рискуете его потерять.

Актуальность, такая дама, которая способна как превознести вас перед всеми (если вы первый о чем то заговорили), так и заклеймить (если вы консервативны там где это абсолютно не ценится).

Провайдер

Ваш провайдер, та компания, о которой вы подумаете в последнюю очередь, когда у вас просел сайт. Но… именно он следит за соблюдением законов и правил. Если провайдер ограничил или вовсе прикрыл доступ к сайту скорее всего на вас поступила жалоба, либо вы занимаетесь чем-то не совсем легальным или совсем не легальным. Такой болезнью страдает большинство торрентов, сайтов с пиратскими программами, музыкой, фильмами и т.д.

Чем бы вы не занимались, следите за авторским правом, т.к. оно есть. Хоть и многие не хотят это признавать.

Желаю вам не сталкиваться с проблемой падения посещалки, а лишь удивляться от того насколько быстро она растет на вашем сайте. Главное делайте его полезным для пользователей, актуальным и своевременным, придерживайтесь правил и все у вас точно получится.