Термин «сплог» появился путем слияния двух слов «спам» и «блог» в одно целое.
Свою популярность данный неологизм получил еще в 2005 году, когда впервые был употреблен Марком Кьюбаном.
На деле, сплог — это веб-сайт (блог), который служит для продвижения других интернет-ресурсов, путем перенаправления трафика с собственных страниц на сторонние. Контент такого блога крайне низкого качества, как правило, украден (копипаст) или же автоматически сгенерирован.
Основным отличием сплога от обыкновенного блога является его бесполезность для пользователей. А как мы знаем поисковые системы больше всего ценят сайты, которые создаются для людей. Соответственно, противоположности им не к чему. Благо создана целая пачка различных фильтров (к примеру, АГС).
Сплоги создаются большими группами (десятками, сотнями), т.к. от одного нулевой выхлоп. При этом, размещение их ведется на бесплатных хостингах. В качестве движка используется, как правило, Wordpress (Blogspot).
Основная задача не потратить денежные ресурсы и привлечь как можно больше трафика. Так сказать стратегия минимизации издержек в действии.
Также сплоги не отличаются значительными показателями ТИЦ и PR (уже потерял свою актуальность), т.к. для таких проектов не принципиальна позиция в поисковой выдаче.
Продвижение сплогами представляет собой метод серой оптимизации, который предназначен для привлечения пользователей на продвигаемый ресурс за счет перенаправления их с группы спам-блогов.
Принцип работы
Страниц на сплогах много. Это обстоятельство позволяет увеличить вероятность привлечения пользователей из поиска хоть по каким-то запросам. Посетители приходят на сайт, а там присутствует большое количество разных ссылок, рекламы (всего, что может заслепить). Он на них кликает и попадает на сторонний сайт. При этом, достигается сама цель создания сплога.
Продвижение сплогов
На начальном этапе сплог должен выглядеть как обычный сайт. Поэтому его создают и наполняют более или менее качественным контентом. Все мероприятия в первые недели жизни могут полностью повторять мануал белого SEO (проводится внутренняя оптимизация, набивается некоторый объем приемлемой ссылочной массы).
Далее начинается разбавление контента гавностатьями (или качественными статьями всего остального гавноконтента. Как правило, потом все грузится и воруется мама не горюй).
Когда сплог начинают посещать люди, запускается перекачка трафика на сторонний сайт.
Редко, но все же, возникает ситуация, когда сплог заходит и у него появляется достаточно большой объем своей собственной активной аудитории, читающей и коментящей. Тогда некоторые вебмастера переносят этот сайт из разряда сплогов в блоги и развивают как обычный сайт белыми методами.
Как выглядит эффективный сплог
Успешный сплог - это, как правило, социально и общественно направленный сайт с интересным контентом в достаточно узкой тематической нише. Такой сплог способен сформировать определенный поток посетителей, при условии его регулярного обновления (несколько раз в день). Уникальность тут не так важна, т.к. за позиции сайт не борется.
Отличие сплогов от дорвеев
На начальном этапе может показаться, что сплог по сути представляет собой обыкновенный дорвей. Однако, это не так. У них есть ряд существенных отличий.
Сплог похож на обыкновенный сайт с целой группой страниц, преследует цель перенаправления аудитории на сторонний ресурс, однако не ставит задачу попасть в ТОP. Дорвей в свою очередь состоит из одной (или около того; очень редко встретишь дорвей с множеством страниц) страницы, которая(ые) оптимизированы под конкретные запросы по которым они находятся в TOP. За счет этого на них приходит трафик, который они уже и перенаправляют.
Также сплог и дорвей отличаются сроком жизни. Дорвеи борятся за трафик и деньги на стороне черного SEO (реже белого и серого), а сплоги на стороне серого. Не трудно догадаться какие живут дольше. Сплоги присутствуют в сети, как правило, до года. Дорвеи от нескольких часов, до нескольких недель.