Очень интересный вопрос, который задают себе множество людей связанных с продажами в сети интернет. И в настоящее время компания SeeWhy провела исследование среди собственных клиентов относительно эффективности использования ими различных интернет-инструментов в аспекте продажи товаров и услуг. Предварительно получив согласие от компаний на обработку и анализ операций покупки товаров на их сайтах, в общей сложности были отслежены более 60 тысяч операций.
Сама возможность проведения такого рода эксперимента появилась вследствие того, что компания SeeWhy разрабатывает уникальные в своем роде системы веб-аналитики.
Возвращаясь к самому исследованию, посмотрим на итоговую диаграмму, которая получилась после обработки результатов:
Как видно из нее, наиболее эффективным инструментом продаж в сети оказался email-маркетинг (56,83% покупок). Почетные места на пьедестале почета также получили прямые заходы на веб-ресурс - 17,92%, а также заходы с результатов поисковой выдачи (SERP) - 10,37%. Контекстная реклама получила 4,81%, SMM — 4,32%, партнерские программы и ссылки на сторонних ресурсах в общей сложности обеспечили 4,31% процента продаж.
Согласно сообщениям компании, самый высокий показатель конверсии также был достигнут при помощи e-mail маркетинга.
По сути, такие результаты можно было предположить и до начала эксперимента. Особенно если учитывать саму специфику e-mail-маркетинга. Мейл рассылки, которые ждут потенциальные покупатели, несомненно, весьма и весьма эффективны. Они прямо противопоставляются СПАМу, который никто не ждет. Подписчики уже заранее заинтересованы в ваших товарах и услугах, соответственно процент покупок значительно выше, чем у других методов. При этом данный метод также очень эффективен при убеждении и удержании пользователей, а также генерации повторных продаж.
В вопросе e-mail маркетинга сложность представляет сам сбор собственной базы подписчиков, которых еще нужно убедить подписаться на вашу рассылку. Однако, как можно судить из результатов исследования — оно того стоит!