На своей странице в одной из популярных социальных сетей, уже бывший сотрудник компании Google опубликовал своеобразный манифест, в котором раскрывается его отношения к получению прибыли и путям заработка. Основным вопросом, который раскрывается в рассматриваемом материале, является причина того, почему компания зарабатывает исключительно на рекламе, а не занимается продажей позиций в ранжировании результатов поисковых запросов. Очевидно, что второй вариант был бы значительно более прибыльным. Такой документ можно назвать практически уникальным, а значит, он требует пристального внимания и детального анализа.
В частности, в тексте отмечается, что в современном мире купить возможно практически все. При желании и достаточном количестве денежных средств человек может позволить себе реализовать любое свое желание. Почему же наша компания не предлагает крупным рекламодателям заплатить определённую сумму за ту или иную позицию в результатах поисковых запросов? Ответ на этот вопрос очень прост и практически очевиден. Компания очень сильно дорожит своей репутацией и неизменным доверием со стороны пользовательской аудитории. Связано это с тем, что мы всегда предоставляем исключительно релевантные результаты, которые практически гарантированно удовлетворят требования пользователя. Компания дорожит подобным положением вещей и не пойдет на то, чтобы предоставлять позиции в ранжировании за деньги.
При определении позиции в результатах поиска учитывается множество факторов. В том числе неотъемлемо определяется уровень информативности предоставляемого контента и его актуальность для различных поисковых запросов. Это приводит к тому, что генерируемый рейтинг отображает реальные потребности пользовательской аудитории, при этом, не беря во внимания интересы компании или же наших непосредственных партнеров.
Несмотря на то, что тезис о том, что релевантная реклама ничем не уступает по своей реальной полезности результатам поиска по ключевым запросам, мы все же стараемся не отождествлять два этих понятия.
Каждый может легко заметить, что публикуемые рекламные объявления обладают характерной пометкой и их достаточно легко отличить от настоящих результатов поиска. Это дает возможность пользователю делать осознанный выбор. За отдельную плату каждый рекламодатель способен повысить свою позицию по отношению к объявлениям своих коллег. Но на результаты поиска это не имеет никакого влияния, все остается на своих местах и ранжирование продолжает зависеть исключительно от характеристик интернет-ресурсов. Отдельно нужно упомянуть, что реклама специально подбирается таким образом, чтобы она максимально совпадала с темой поискового запроса. Делается это для того, чтобы она могла реально помочь пользователю, а не просто занимала отведенную площадку на странице.
Компания Google отказывается идти одной дорогой с интернет-сервисами, которые публикуют рекламу без оглядки на своих пользователей, стараясь при этом угодить исключительно рекламодателям. Эта позиция останется неизменной и не подлежит обсуждению.