Гарантия — это один из маркетинговых инструментов, который не только подсознательно успокаивает потенциального клиента, но и подталкивает совершить заказ.
Но стоит учитывать тот факт, что далеко не все гарантии работают в пользу развития бизнеса. Многие начинающие предприниматели не могут самостоятельно отличить фиктивную гарантию от действительно работающей. А ведь на самом деле все очень просто.
- Нельзя гарантировать то, что должно выполняться без всяких гарантий. Например, возврат товара в двухнедельный срок. Это условие прописано в законодательстве и должно выполняться как в реальной жизни, так и на интернет ресурсах. Акцент на законом праве клиента вернуть товар в случае его несоответствия — это не преимущество интернет ресурса. Но можно акцентировать внимание клиента на том, что продукт можно вернуть в сроки, которые обусловлены гарантией (3 месяца, год и т.п.). В этом случае получается не только гарантия, но и очень интересное с точки зрения клиента предложение, которое станет одной из ключевых причин покупки товара.
- Гарантия должна подаваться так, чтобы являться важной для конкретной группы потребителей. Например, если речь идет о разработке дизайна интернет ресурсов, просто нет смысла предлагать клиенту возврат денег в том случае, если дизайн сайта ему не понравиться. Ведь в большинстве случаев заказчик не является экспертом, который может грамотно оценить качество выполненной работы. В данном случае клиента интересует результат выполненной работы — высокие показатели посещаемости или продаж. В данном случае действительно хорошей гарантией является объяснение, что будет делать исполнитель в том случае, если его работа не принесет ожидаемого результата. Это очень важный момент, так как показывает посетителю, что о нем действительно заботятся.
Перед тем, как предлагать своим потенциальным клиентам гарантию на свое предложение, стоит выяснить, чего именно ожидает от нее клиент, что именно его беспокоит, чего опасается во время сотрудничества. Ответы на выше приведенные вопросы и являются главной стратегией, как правильно предлагать гарантию своим потенциальным клиентам.
Хорошая гарантия приносит только прибыль. Если гарантия не работает во благо бизнеса, или же является одной из причин убытка, то она не нужна вообще.