Люди пользуются поисковыми системами с разными целями — у кого-то деловой интерес, кто-то ищет развлечений, кто-то хочет сэкономить, а кто-то хочет купить или найти то, что увидел у других людей или конкретного человека. Например, очень часто в поисковике ищут «платье как у Дженнифер Лопес» или «бутсы как у Неймана».
По статистике одной из самых популярных поисковых систем «Яндекс», ну в рунете так точно, за первые два месяца осени текущего 2014 года более полумиллиона запросов от пользователей начинались со слов «как у». Из общего числа этих запросов примерно 2/3 из них были о вещах, обуви, внешности знаменитостей, актеров, или персонажей популярных фильмов. Запросы, напрямую связанные со стилем реальных людей — это более 60%. Основная категория людей, на которую ровняются пользователи Яндекса — это известные актеры и телеведущие. Запросы о спортсменах, рок звездах и политиках.
Стиль героев мультфильмов, а также конкретных персонажей из кино, согласно количеству запросов в поисковой системе, составляет более 30%. Каждый десятый пользователь не конкретизирует свой запрос. Например, он может звучать так:
«Улыбка как у звезды», или «Нежная кожа, как у младенца».
Вторые по популярности, после вопросов о стиле или внешности звезд, - это запросы по компьютерным играм, названиям, а также запросы по технике разного плана. Также, анализ поисковых запросов показал и такие результаты, что большинство пользователей используют интернет с целью найти товары по более низким ценам, или ищут инструкцию, как сделать что-то своими руками.
Наиболее часто пользователи запрашивают такие категории, как прически и уход за волосами, ремонт, одежда и аксессуары, мелодии для телефонов.