Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Нюансы подбора фильтров для интернет-магазина

Главная тема, захватившая все информационное пространство последний месяц определенно будет интересна собственникам интернет-магазинов и вебмастерам, которое занимаются работой над подобными проектами. Катализатором послужило выступление уполномоченного представителя агентства Реаспект, которое вот уже несколько лет активно занимается поисковой оптимизацией различных сайтов. В ходе выступления был задан вопрос о том, стоит ли открывать сгенерированные фильтром страницы в целях индексации поисковой системой или нет. Причем следовало учитывать обстоятельство, что сам интернет-магазин был создан на базе Opencart 2.0. Также собравшуюся аудиторию интересовали прочие нюансы и мелочи, связанные с процессом фильтрации. Особой упор был сделан на то, как именно избежать нежелательных ошибок и сделать все правильно, как с точки зрения потенциального потребителя, так и SEO-оптимизации.

Правильная настройка поиска товаров в интернет-магазине

В качестве вступления спикер отметил, что открывать страницы фильтров, преследуя цель проведения индексации, определенно стоит. Обосновывалось такое решение следующей аргументацией. Главная функция процесса фильтрации заключается в том, чтобы максимально сузить область заданного поиска. Только так можно предоставить пользователю искомую информацию, избавив его от копания в откровенно мусорных ссылках. В качестве примера был рассмотрен случай, когда пользователю нужно найти для себя рубашку с манжетами под запонки. Если вбить в поисковую строку правильный запрос, то первые результаты можно получить в первые же секунды. Чтобы вывести свой интернет-магазин на топовые позиции следует грамотно задать параметры фильтрации и прописать подходящий набор тегов. Только в таком случае целевая аудитория попадет на страницы интернет-ресурса. Стоит помнить, что максимальной популярностью пользуются только первые три позиции, к которым и следует стремиться. В итоге с помощью фильтров создаются страницы с большим процентом релевантности, отвечающей узконаправленным поисковым запросам. Нужно упомянуть, что такие запросы чаще всего являются низкочастотными, а значит, уровень конкуренции будет находиться на приемлемом уровне практически в любой ситуации.

психология трейдера в торговле.

На основании этих данных можно выделить следующие рекомендации по использованию фильтров. Сначала необходимо сразу же открыть доступ на фильтрационные страницы для проведения процесса индексации. Затем следует установить подходящий ЧПУ, который будет как можно точнее отображать содержание выбранного фильтра. Это необходимо для системы поиска, так как они обращают внимание на этот параметр. В обязательном порядке на страницах должны присутствовать такие теги как H1 и description. Для того чтобы максимально облегчить процедуру индексации крайне необходимо наполнять каждую страницу сайта уникальным контентом и полностью избавится от страниц-клонов. Без этого невозможно достичь высоких позиций в результатах поисковых запросов. Неплохим решением для достижения стопроцентной уникальности служит наполнение страниц уникальным текстом. К примеру, это может быть описание особенностей представленных товарных позиций.

В качестве важного нюанса можно выделить появление продублированных страниц. Такие страницы должны быть либо удалены, либо заполнены уникальными тегами и текстовой информацией. Без этого поисковая система воспримет их как клоны, что оказывает негативное влияние на положение интернет-ресурса в результатах поисковых запросов.

Также своими выступлениями отметились представители IntelSib и iSEO. Первый в своей речи отметил, что при правильной настройки процесса фильтрации важно всегда помнить о тесном взаимодействии с системами поиска. Связано такое положение дел с тем, что данный нюанс гарантированно позволит охватить большую целевую аудиторию. При этом практика показывает, что это позволит пользователям получать более точные ответы на свои поисковые запросы.

Кроме того, он упомянул необходимость реализации фильтрационных блоков с помощью стандартизированных html форм. Также упоминалось, что к каждому, только что сгенерированному фильтрационному адресу, следует прикрепить свой ЧПУ. Кроме этого в обязательном порядке на каждую страницу следует добавить уникальный тег title, текстовый контент и ключевой заголовок.

Особняком обсуждалась постоянная проблема дублируемых страниц, переизбыток которых не дает интернет-магазину занимать требуемые позиции в результатах поисковых запросов. Ее можно решить, заполнив все главы параметров представленных товарных позиций. В любом случае, данное действие заметно улучшит сложившуюся ситуацию.
Когда очередь дошла до выступления директора компании iSEO, он начал свою речь с того, что фильтр особенно полезны и эффективны при продвижении запросов с низкой и средней частотой. Он отметил, что реализованные на страницах интернет-ресурса фильтры позволяют сформировать отдельные посадочные страницы. Именно они и будут в итоге доступны для проведения индексации поисковыми системами по отдельной ЧПУ. А значит, сайт получит дополнительный контент, который никогда не является лишним.

Примером послужил интернет-магазин, занимающийся реализацией текстильной одежды. При помощи фильтров существует возможность создать отдельную страницу с красными платьями в полоску. Изначально это значительно облегчит пользователю процесс поиска и навигации по сайту, а также создаст еще один массив контента для поисковиков, что позволит значительно подняться в списке результатов поиска.

Важно только соблюдать баланс и не усложнить использование функционала сайта, потеряв тем самым высокие показатели параметров юзабилити. Как и в любом деле, главное делать все в меру и тогда ожидаемый результат не заставит себя ждать слишком долго. Именно таким был итоговый вывод всего вышесказанного.