Проблема постоянного повышения показателя эффективности сайта это одна из тем, которые всегда обсуждают интернет маркетологи на семинарах. Оценка эффективности является одним из главных составляющих современного бизнеса во всех его проявлениях.
Владельцам магазинов оценить эффективность своего сайта достаточно просто. Для этого надо установить специальную программу (Google Analytics), и теперь настраиваем ее на электронную коммерцию. Путем использования этой программы можно подсчитать и заказы, и доход.
Но в случае, если сайт представляет собой информативный каталог, или, же является простой «визиткой», как можно в данном случае просчитать его эффективность? Ответ напрямую зависит от того конкретного факта, насколько подробно и глубоко владелец данного ресурса планирует погружаться в непосредственно сам сложный маркетинговый процесс.
Существует несколько основных инструментов для оценки интернет ресурса:
- Количество заказов с интернет-ресурса. Это один из наиболее простых способов организовать систему оформления заказа непосредственно на сайте. Оформить заказ можно на что угодно (и оборудование, и платную консультацию). Для реализации подобного заказа на сайте надо сделать небольшую форму, которую должен заполнить пользователь. После отправки этих данных, они отправляются на личную электронную почту владельца сайта и потом хранятся в специальной клиентской базе данных.
- Количество звонков, которые были осуществлены реальніми людьми пользователями прямо с данного сайта. Этот способ оценки эффективности ресурса также довольно просто реализовать. Для этого на сайте надо будет указать номер телефона. Все звонки от реальных клиентов на этот отдельный номер будут фиксироваться и в автоматическом режиме попадать на счет сайта. Прикрепить к сайту этот номер довольно просто. Один из вариантов это специально заказать номер через специальный IP-телефон.
- Бонусная программа. Для оценки эффективности сайта этим методом на ресурсе надо разместить информацию о действующих скидках или акции. Все клиенты, которые потребуют от владельца обещанные бонусы это клиенты, которые пользуются сайтом в интернете.
Это только основные инструменты определения эффективности сайта, которые подходят далеко не всем компаниям. Ведь у каждого владельца свои критерии оценки.