Вопрос об объединение трех и более сайтов на одном домене был рассмотрен на профильном зарубежном форуме для веб-мастеров.
К обсуждению темы присоединился Джон Мюллер, который работает в Google в отделе качества поиска. На основании его ответов на вопросы была подготовлена эта статья, в которой собраны советы Google по переносу и объединению сайтов.
Начните с подготовки
Сотрудник Google Джон Мюллер считает, что успешное объединение сайтов начинается с правильной подготовки к этому процессу. Первым делом следует внимательно изучить спецификацию по изменению URL-адресов, при слиянии веб-ресурсов.
Вторым этапом подготовки является составление четкого плана действий. Нужно расписать все до малейших подробностей, чтобы в процессе работы просто следовать уже подготовленной инструкции. Чем меньше в вашем плане пространства для творчества, тем лучше.
Работайте системно и без спешки
Имея нужный запас знаний и четкий план действий нужно работать системно. Не стоит торопиться и пробовать завершить работу раньше намеченного срока, наоборот следует запланировать дополнительное время. Важно четко следовать намеченному плану, выполняя все его этапы по порядку. Завершили один процесс, сделали отметку в рабочем журнале и после этого переходите к следующему. Обязательно проверяйте правильность выполнения предыдущего этапа и только потом переключайтесь на следующую задачу.
В частности во время общения с Джоном Мюллером рассматривался теоретический пример объединения трех сайтов на одном домене. Поэтому он особенно подчеркнул важность размеренной работы без спешки. Лучше потерять лишний рабочий день, чем потом неделю устранять допущенные ошибки.
Не волнуйтесь о дублировании контента
Дублирование контента это самое малое, что может произойти во время объединения сайтов, поэтому данный момент должен начинать волновать веб-мастеров после завершения всех технических процедур. Этот вопрос стоит поднимать уже на момент реализации нового проекта.
Фильтры Google никуда не делись, и поисковый робот продолжает вести борьбу с пиратским контентом. То есть, при выявлении дубляжа на сайт приходит уведомление о том, что вместо данной страницы в поисковой выдаче будет находиться ссылка на первоисточник. Но при условии системного подхода к слиянию веб-ресурсов в плане будет отмечено, какие страницы должны быть скрыты от индексации, а для каких следует настроить редирект. Так что риск угодить под санкции со стороны поисковиков за дублирование контента при объединении сайтов минимален, главное правильно подойти к организации данного процесса.