Лидогенерация (от английского lead generation) представляет собой маркетинговую тактику, основной задачей которой является поиск и получение определенных контактных данных клиентов заинтересованных в предложении (неком товаре или же определенной услуге).
Lead переводится с английского языка как направлять, наводить, приводить. Именно лиды (наводки) потенциальных покупателей можно считать главными в продвижении коммерческих сайтов, т.к. каждый предприниматель обращаясь в SEO-компанию рассчитывает увеличить количество заказов с собственного сайта.
Сам по себе термин «лид» не однозначен. Однако, чаще всего под лидом подразумевают определенное действие посетителя которое он может потенциально совершить на сайте и в котором заинтересован конкретный рекламодатель. Это может быть:
- Звонок;
- Заявка;
- Заказ;
- Заказанный обратный звонок;
- Сохраненный с сайта бриф заказа;
- Регистрация на сайте и т.д.
По сути, схема продажи товара любого интернет-магазина будет выглядеть следующим образом:
Т.е. в результате продвижения сайта вы получаете посетителей. В дальнейшем большая часть из них отсеивается, но остается часть пользователей, совершивших целевое действие. В дальнейшем основной задачей уже является продажа вашего товара или услуги.
Сам по себе процесс убеждения клиента опирается на:
- Общий вид вашего сайта (дизайн, юзабилити);
- Качество контента (текст склоняющий посетителя совершить покупку);
- Полезность товара или же услуги;
- Возможность быстро и просто совершить заказ (целевое действие).
В то же время процесс продажи находится в прямой зависимости от качества привлеченных посетителей. Поэтому на рынке появились компании, которые стали предоставлять новый вид услуги - оплата за лид, как альтернатива услугам по продвижению.
Среди форм оплаты выделяют 2 основные. Это:
- Четко фиксированная плата за оговоренное действие пользователя (звонок, заявка и т.д.);
- Процент от чека заказа.
Если оценивать приведенное выше, то для бизнеса это именно то, что нужно. Вы платите за заинтересованного клиента, которого вам нужно будет убедить, либо и вовсе за совершенную им покупку.
Лидогенерацию можно вести различными способами. Среди наиболее распространенных выделяют:
- Контекстная реклама;
- Органический трафик;
- Телефонное информирование (Call-центр);
- Генерация лидов через партнерский маркетинг.
Главной целью выполнения любых работ по продвижению коммерческих веб-проектов является лидогенерация, т.к. именно постоянно растущий поток лидов является залогом роста вашей прибыли.
Если у вас остались вопросы или вы хотите больше узнать о нюансах, практическом применении лидогенерации пишите нам в комментариях.