Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Стоп-слова

стоп-слова

С термином, о котором пойдет речь в данной статье каждый из нас сталкивался, читая каждый без исключения текст. Однако суть восприятия таких слов со стороны поискового алгоритма и пользователя различна. Поэтому давайте разбираться, что такое стоп-слова и как они воспринимаются человеком и поисковой машиной.

Стоп-слова (или шумовые) — это слова, которые сами по себе не обеспечены никакой смысловой нагрузкой и вследствие этого полностью игнорируются поисковыми алгоритмами при осуществлении ранжирования и индексации сайтов.

При этом, важно понимать что список стоп-слов постоянно претерпевает изменений, которые связаны с изменением алгоритмов работы поисковых систем.

В результате выполнения поискового запроса или анализа страниц алгоритм в автоматическом режиме находит и исключает шумовые слова, и после заменяет их на специальный символ — маркер. Такими действиями обеспечивается ускорение процесса обработки запроса и анализа страниц, т.к. все слова не несущие смысла исключаются, что снижает нагрузку на вычислительные мощности.

В то же время для человека стоп-слова играют огромнейшую роль, т.к. придают тексту осмысленность, логичность, читабельность. Однако не стоит ими злоупотреблять, иначе текст будет восприниматься как «водный». А контент в котором написано обо всем и ни о чем очень раздражает посетителей. Все же полезность должна быть на первом месте.

Выделяют несколько групп стоп-слов:

  • Союзы: и, а, чтобы, потому что, то есть и др.
  • Междометия: ух, ай, ах, ой и др.
  • Вводные слова: допустим, при это, при том, тем не менее, в общем
  • Местоимения: я, он, она, мы, ты, вы и др.
  • Временные паразиты: в наши дни, в настоящее время и др.
  • Слова-усилители: дорого (ой), красивый, уютный и т.д.
  • Слова подчеркивающие неточность: около, примерно, всего и т.д.
  • Неопределенные конструкции: как-то, что-то, зачем-то и т.д.

Также к стоп-словам относят:

  • Цифры
  • Знаки препинания

Говоря о SEO и стоп-словах можно отметить, что использование шумовых слов в META-тегах нецелесообразно.

Ключевые слова: 
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный