С термином, о котором пойдет речь в данной статье каждый из нас сталкивался, читая каждый без исключения текст. Однако суть восприятия таких слов со стороны поискового алгоритма и пользователя различна. Поэтому давайте разбираться, что такое стоп-слова и как они воспринимаются человеком и поисковой машиной.
Стоп-слова (или шумовые) — это слова, которые сами по себе не обеспечены никакой смысловой нагрузкой и вследствие этого полностью игнорируются поисковыми алгоритмами при осуществлении ранжирования и индексации сайтов.
При этом, важно понимать что список стоп-слов постоянно претерпевает изменений, которые связаны с изменением алгоритмов работы поисковых систем.
В результате выполнения поискового запроса или анализа страниц алгоритм в автоматическом режиме находит и исключает шумовые слова, и после заменяет их на специальный символ — маркер. Такими действиями обеспечивается ускорение процесса обработки запроса и анализа страниц, т.к. все слова не несущие смысла исключаются, что снижает нагрузку на вычислительные мощности.
В то же время для человека стоп-слова играют огромнейшую роль, т.к. придают тексту осмысленность, логичность, читабельность. Однако не стоит ими злоупотреблять, иначе текст будет восприниматься как «водный». А контент в котором написано обо всем и ни о чем очень раздражает посетителей. Все же полезность должна быть на первом месте.
Выделяют несколько групп стоп-слов:
- Союзы: и, а, чтобы, потому что, то есть и др.
- Междометия: ух, ай, ах, ой и др.
- Вводные слова: допустим, при это, при том, тем не менее, в общем
- Местоимения: я, он, она, мы, ты, вы и др.
- Временные паразиты: в наши дни, в настоящее время и др.
- Слова-усилители: дорого (ой), красивый, уютный и т.д.
- Слова подчеркивающие неточность: около, примерно, всего и т.д.
- Неопределенные конструкции: как-то, что-то, зачем-то и т.д.
Также к стоп-словам относят:
- Цифры
- Знаки препинания
Говоря о SEO и стоп-словах можно отметить, что использование шумовых слов в META-тегах нецелесообразно.