Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Как настроить эффективную контекстную рекламу

Контекстная реклама является высокоэффективным рекламным инструментом, но быть — это не обязательно давать результат. Этим инструментом еще нужно суметь воспользоваться.

Настраиваем контектсную рекламу с высокой отдачей

Для создания эффективной контекстной рекламы следует правильно выбрать целевую аудиторию, провести настройку рекламной компании и составить текст объявления, которое обеспечить приток посетителей ориентированных на совершение покупки (заказ услуги).

Ориентация на аудиторию

В Рунете бессменными лидерами по трафику из поиска являются Google и Яндекс, при этом соотношение рынка равно 1:3 для РФ и 3:1 для Украины. Этот фактор обязательно принимается к сведению на момент старта новой рекламной компании. Данное соотношение берется за основу при планировании бюджета, выделяемого на контекст под конкретную поисковую систему. В дальнейшем его можно будет скорректировать на основании обработки данных статистики переходов и конверсии по сайту.

Суть контекстной рекламы заключается в показе объявлений под конкретные запросы пользователей. Главным ее преимуществом является возможность показать свое объявление потенциальному клиенту по высокочастотному запросу, даже если сам веб-сайт еще очень далек от топа поисковой выдачи по этим ключам.

Сервисы для размещения подобных объявлений работают по принципу аукциона, чем выше частота вашего запроса, тем дороже стоимость его показа/клика. Поэтому в ряде случаев целесообразно проводить рекламную компанию ориентируясь на запросы средней частоты в целях экономии бюджета. Чем ниже частота выбранного ключевого слова, тем дешевле вам обойдется показ или клик. Но все должно быть в меру, т.к. в погоне за низкими ценами вы рискуете остаться вообще без целевой аудитории.

Google AdWords или Яндекс.Директ

Для работы используются фирменные сервисы поисковых систем, понять их принадлежность легко из самого названия. О том как настроить контекстную рекламу в Google AdWords или Яндекс.Директ написаны многочисленные мануалы, как самими разработчиками, так и мастерами по рекламе. Поэтому мы не будем задерживаться на данном вопросе, чтобы наша статья не превратилась в книгу, а ограничимся лаконичной сравнительной характеристикой.

Сильные стороны Google AdWords заключатся в большом количестве инструментов для настройки рекламной компании, особенно автоматизированного инструментария. Также стоимость объявления с одинаковыми настройками таргетирования и по одинаковому ключу в Google AdWords будет ниже, чем в Яндекс.Директ. В свою очередь Яндекс более лояльно относиться к своим клиентам в плане демонстрации объявлений. Вы создаете рекламную компанию, прописываете объявления с ключами и ждете результата. Их показ будет основан на частоте запроса и сделанной вами аукционной ставки. А вот Google никогда не поставит ваше сообщение в рекламный блок, если указанный в нем ключ не будет релевантен странице, на которую оно ведет. И можете с ним даже не торговаться, или указывайте ключи в соответствии с семантической картой сайта, или переделывайте контент страницы под нужные запросы.

Составляем эффективное объявление

В предыдущих пунктах мы рассмотрели вопрос показа рекламного объявления. Но для бизнеса важен конечный результат, следовательно, ваше сообщение должно привлечь внимание пользователя и заставить его совершить переход по ссылке. Стандартное текстовое объявление состоит из трех частей: заголовок, текст и ссылка.

Заголовок

Если заголовок не заинтересует пользователя, то дальше он читать не будет — это аксиома. Поэтому в нем рекомендовано указать ключевую фразу и сделать региональную привязку. Например, «Создание сайтов в Москве». Не обязательно указывать конкретный город, это может быть целая страна или область, данный параметр зависит от рынка сбыта. Если работа ведется в нескольких регионах, то не стоит цитировать карту в заголовке объявления. Лучше создать отдельное сообщение под каждый город/регион.

Часто заголовок хочется усилить дополнительным словом, например «эффективно», «качественно». Этого делать не требуется, т.к. оно разобьет ключ и отвлечет от него внимание. Покупатель изначально настроен на покупку качественного товара, а рекламировать неэффективную или некачественную продукцию не имеет смысла. Поэтому рекомендуем сэкономить слова «усилители» для текста самого объявления.

Итак, конверсионный заголовок должен начинаться с ключевой фразы, после чего идет региональная привязка и на все про все дается 35 символов. Не стоит оформлять заголовок в виде вопроса, покупатель сам знает, чего хочет, и гарантированно не жаждет отвечать на ваши вопросы.

Текст

Чтобы создать эффективное объявление, нужно придерживаться следующих принципов:

  • вписываем ключ в удобной форме, тут как раз и пригодятся слова усилители. Делаем акцент на качестве, оперативности, надежности, опыте, хороших ценах и т.п.;
  • отсекаем не целевую аудиторию. Для этого используем в тексте минус-слова, например детские, мужские, инструкция, доставка. Подбирать их надо исходя из вашего предложения. Также хорошо работает указание минимального уровня цены, все равно не будете продавать дешевле;
  • добавляем призыв к действию. После того как привлекли внимание потенциального клиента к своему объявлению и отсекли не целевую аудиторию, человека надо подтолкнуть к переходу на сайт рекламодателя.

На рекламный текст отводится до 140 символов и это с учетом пробелов. Объем весьма ограничен, но при творческом и креативном подходе к процессу этого достаточно.

Ссылка

Завершает рекламное объявление ссылка на сайт рекламодателя. Обычно она ведет на главную страницу веб-ресурса, и дальнейший процесс продажи уже будет зависеть от его юзабилити, контента и дизайна. Но пользователь априори очень ленивый человек, он хочет совершить покупку/заказ, а не познакомиться с особенностями вашего интернет-проекта. Поэтому или улучшайте качество своей главной и других посадочных страниц, или указывайте ссылку на специально разработанный landing page. По сути, лендинги для того и созданы, чтобы обеспечивать высокую конверсию перенаправляя клиента в нужный для него раздел основного сайта.

Что дальше?

А дальше только развитие. Опирайтесь на опыт своих конкурентов, осваивайте возможности и настройки сервисов контекстной рекламы, анализируйте результаты и улучшайте свою рекламную стратегию. Только идя вперед — можно быть уверенным в завтрашнем дне.