Совсем недавно, компания Яндекс сделала заявление о том, что ее система приобрела способность определять коммерческие ссылки. Теперь же ссылочная масса, состоящая из таких ссылок не принимает участие в ранжировании выдачи.
Ранее мы писали: "ТИЦ многих сайтов заметно похудел 6 октября"
Специалисты из Яндекс сообщают, что в их выдачи больше нет покупных ссылок.
Подтверждением тому, является то, что ресурс очень быстро возвращает свои позиции, после удаления всех seo-ссылок.
Для того, чтобы подтвердить свои слова, в Яндекс устроили эксперимент. Они отобрали две группы сайтов, которые имели схожую тематику и технические данные хостингов. В состав 1й группы вошли ресурсы, на которых использовались покупные ссылки. А 2ю группу составляли сайты не имеющие таких ссылок. Целью было подтвердить тот факт, что коммерческие ссылки, не влияют на продвижение сайтов.
Главным параметром, для определения влияния seo-ссылок, был выбран показатель количества запросов, благодаря которым ресурс попадает в TOP выдачи.
Далее определялась разница между показателями экспериментальной и контрольной группы. За 4 месяца она составила меньше 1%.
Данный этап в Яндекс объяснили более подробно. По их словам, эффект от продвижения может завесить от многих параметров, но так как использовалась контрольная группа, отличающаяся по сути лишь отсутствием покупных ссылок. И в процессе анализа и вычислений, разница между этими группами составила 0,4%. Такое значение даже не является статистически значимым. А соответственно можно сделать вывод, что покупные ссылки действительно не работают.
В Яндекс так же сообщают, что это мероприятие значительно увеличит релевантность сайтов, ведь, как правило, коммерческие ссылки сильно «загрязняли» поисковую выдачу. Так же специалисты просят не паниковать и не волноваться тех, чьи сайты в TOPах, в связи с данным нововведением положение сайтов меняться не будет. Но владельцам таких ресурсов дается пол года на улучшение своих сайтов, ведь по истечении этого срока поисковая система начнет обращать внимание и на них.
Пользователи так же отмечают, что действительно, удаление seo-ссылок никак не отражается на позиции сайта в выдаче Яндекса, но вот с поисковой выдачей в Google, дела обстоят несколько иначе. Там же, при удалении такой ссылочной массы сайты «проседают» в позициях.
Из всего этого можно сделать один вывод. Яндекс старается чтобы сайты делались для людей. И это очередное подтверждение тому. Ведь отсутствие коммерческих ссылок позволит улучшить качество поисковой выдачи по определенным запросом. Но вот что делать тем, у кого такие ссылки основной метод продвижения? Всё просто, стоит обратить больше внимания и на остальные параметры, благодаря которым можно попасть в TOP.