6 октября тИЦ многих сайтов основательно похудел, у некоторых он упал почти наполовину. Такое изменение коснулось более чем 35% порталов и связано с обновлением алгоритма расчета тематического индекса цитирования. Многие вебмастера уже окрестили это событие "днем когда упал тИЦ".
Согласно официальному заявлению к вебмастерам от Яндекса, новый алгоритм расчета тИЦ не будет учитывать ссылки, размещенные на ресурсах низкого качества. Также обновлен фильтр SEO-ссылок, что позволит отразить реальный авторитет сайта. Подключение нового алгоритма расчета тИЦ стало следующим этапом в планомерной борьбе Яндекса против ссылочного спама в Рунете. Это делается для того, чтобы владельцы сайтов уделяли больше вниманию их контенту, а не накручивали свои рейтинги за счет банальной покупки ссылочной массы с неинформативных низкокачественных ресурсов.
Таким образом, произошло то, о чем Яндекс давно предупреждал. Теперь продвижение платными ссылками фактически нивелировано. С 1 октября алгоритм АГС безжалостно обнуляет тИЦ всем проектам, зарабатывающим на продаже ссылок. Алгоритм Минусинск ограничивает ранжирование порталов уличенных в приобретение SEO-ссылок. А сам тИЦ теперь будет максимально объективно оценивать качество сайтов. Приплыли!
При попадании под санкции фильтров АГС или Минусинск одного сайта, автоматические произойдет понижение рейтингов порталов, которые имеют с них или на них ссылки. Стоит отметить, что многие проекты относительно быстро вышли из-под санкций со стороны алгоритма АГС, при этом некоторые из них даже не устранили причину их наложения и были амнистированы фактически под честное слово. Правда, выход из под санкций не гарантирует того, что они не будут восстановлены при следующей проверке. Поэтому оценить качество донора ссылки теперь будет крайне сложно, а неправильный выбор станет причиной резкого понижения рейтинга.
По результатам последнего обновления значений тИЦ этот показатель остался на прежнем уровне примерно у 24-28% сайтов, а у 38-40% проектов он даже вырос. Это означает, что Яндекс доверяет данным ресурсам и считает их ссылочную массу качественной. Также оптимизаторами отмечается, что общий показатель тИЦ по Рунету вырос, следовательно, Яндекс добился определенных успехов в борьбе за качество контента и функциональность сайтов.
Теперь, когда Яндекс распознает сайты продающие и покупающие ссылки, использовать данный инструмент для продвижения экономически нецелесообразно из-за низкой эффективности и риска попасть под санкции со стороны поисковой системы. Следовательно, вебмастера должны сосредоточиться на качественных показателях контента, которые в перспективе смогут генерировать некий поток качественной и естественной ссылочной массы. Но, все мы знаем, что это Рунет. И здесь всегда найдутся люди, которые всеми способами будут обходить принятые правила.