У многих студий и индивидуальных исполнителей, которые работают в нише создания сайтов, продвижения и оказания других смежных услуг рано или поздно возникает вопрос относительно обратных ссылок на собственный веб-ресурс. Суть вопроса, как правило, состоит не в том ставить или не ставить ссылки. Тут ответ вполне очевиден. А в том открывать их к индексации для наращивания внешней ссылочной массы или нет. При этом, плавно вытекает второй вопрос. В случае если ссылки все же открывать, как к этому отнесутся поисковые системы.
Буквально на днях Джон Мюллер, один из сотрудников компании Google, в ходе многочасовой online конференции дал подробный и обоснованный ответ.
В ходе дискускуссии ему был задан следующий вопрос:
«Я представляю компанию, которая занимается веб-дизайном. Реализовывая собственные проекты мы в нижней части сайта ставим отметку о том, что данная работа выполнена нами с гиперссылкой на собственный сайт. Насколько это хорошая идея?»
Отвечая на вопрос Джон Мюллер отметил, что сама по себе ссылка однозначно позитивно влияет на имидж компании в глазах пользователей. Однако, для поисковых систем появление таких ссылок не служит сигналом о качестве вашего проекта, так как они проставляются самим исполнителем и не являются естественными. Следует ОБЯЗАТЕЛЬНО скрывать ссылки атрибутом nofollow.
Читайте также: «Признаки естественности ссылок» и «Nofollow. Как правильно пользоваться?»