Прежде чем тратить деньги на размещение рекламы в группе в социальной сети Вконтакте, задумайтесь, а будет ли она эффективной?
Чтобы ваш пост нашел своего читателя, нужно выполнить два простых действия. Первое — проверить группу на целесообразность публиковаться в ней. Второе — правильно поместите свое рекламное объявление.
Выбираем сообщество
Основное правило того, как давать рекламу в группах Вконтаке — всегда проводите оценку группы. Вот три признака того, что ваши деньги будут потрачены впустую.
Обходите стороной крупные городские группы
Внешне такие сообщества выглядят очень привлекательными. Группа создана давно, имеет множество подписчиков и в ней идет постоянная активность. Но это лишь первое впечатление. Обычно в такие сообщества вступают для галочки, подавляющее большинство подписчиков не просматривают новости, а многие из них уже давно забыли по ее существование. Чем больше подписчиков, тем больше среди них количество спам-ботов, которые засоряют трафик, и существенно снижают эффективность рекламы на площадке. Но главный их минус в том, что стоимость одного сообщения в крупной городской группе всегда очень высокая.
Лучше поищите другие региональные площадки, на которых объединены люди из нужного города. Пусть их будет значительно меньше, но зато все участники это реальная целевая аудитория и цена объявлений меньше в несколько раз.
Ищите группы, которых нет в поиске ВК
Никто не знает, почему это так, но часть групп отсутствует в поиске Вконтакте. Данный факт был доказан неоднократно на практических примерах. Чтобы отыскать такое сообщество можно использовать специальные сервисы, например Allsocial.
Зачем искать малоизвестные группы? То, что их нет в поиске, не означает, что там нет достаточного количества пользователей, которые могут стать вашими клиентами. Но т.к. обычными методами их не обнаружить, то конкуренция на таких площадках ниже, а, следовательно, и реклама стоит дешевле.
Оцениваем участников группы
Как мы уже говорили, далеко не каждый подписчик следит за жизнью в сообществе, а некоторые из них вообще боты. Перед тем как давать рекламу в группе проанализируйте действия ее участников. Для начала листаем ветку и ищем откровенно бредовые сообщения. Например, вам предлагают услуги шиномонтажа в Туле, хотя это группа посвященная галереям Санкт-Петербурга. Кто мог разместить подобное сообщение понятно с первого взгляда. Чем больше такого бреда, тем больше в сообществе спам-ботов, а это верный признак того что оно уже загибается.
Второй метод - поиск активности по конкретному участнику. Если группа интересна подписчику, он должен отметиться в ней, хотя бы раз за 1-2 месяца. Анализируем количество активных пользователей в сравнение с общим количеством, чтобы понять какова реальная целевая аудитория в данном сообществе.
Советы по публикации объявлений
Когда мы нашли подходящие сообщества, начинаем работу по размещению в них нашей рекламы. При этом придерживаемся следующих рекомендаций.
Используем биржи и контакты администраторов
Для простого размещения рекламного объявления можно воспользоваться соответствующей биржей. Цена на такой площадке может быть ниже, чем в случае прямого выхода на администратора и публикации с его разрешения. Организаторы групп специально ставят более низку цену на бирже, т.к. на подобную публикацию они совершенно не тратят рабочее время. Но данный подход срабатывает не всегда, многие администраторы готовы тратить время ради того, чтобы не делиться с сервисами. Поэтому сначала сравните цену на бирже, потом поинтересуетесь у администратора, и затем начинайте работу.
Также в небольших группах цена за одно объявление может составлять смешную сумму. Поэтому будет проще и быстрее разместить рекламу через биржу и не тратить впустую время на общение с администраторами. Финансовой выгоды подобная затея все равно не принесет.
Правильно выбирайте время
Публикация в прайм-тайм время не всегда себя оправдывает. Во-первых, лента новостей обновляется очень быстро и, несмотря на большое количество людей в сети, они просто могут не увидеть ваш пост в общем потоке. Во-вторых, в каждой группе свое наиболее удачное время, которое зависит от образа жизни вашей ЦА.
Всегда нужно анализировать, когда ваши потенциальные клиенты наиболее активны, например молодые мамочки часто сидят в сети, пока их дети заняты дневным сном. Последите за группой, чтобы понять, когда в ней наступает прайм-тайм. Если в круг ваших интересов входят различные регионы, то не забудьте сделать поправку на разницу во времени.
Одна группа — одно объявление
Для разных групп нужно давать разную рекламу. Целевая аудитория хоть и пересекается, но все же она разная, поэтому нецелесообразно использовать одни и те же приемы. Экономия времени на составлении еще одного объявления приведет к тому, что снизится их эффективность. К тому же если пользователь состоит сразу в нескольких ваших группах, то сначала он посмотрит рекламу, на второй раз он решит, что вы повторяетесь, а на третий уже начнется раздражение.
Последний совет
Приведенные в статье советы, несомненно, важны для SMM продвижения Вконтакте, но они не могут решить всех проблем сразу. Самым действенным инструментом остается сбор статистики, анализ результатов и последующая корректировка рекламной стратегии.