Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Как начать SMM продвижение. 7 первых шагов

Дата:8.04.16 в 12:37

Социальные сети позволяют привлекать новую целевую аудиторию, повышать трафик на сайт и работать над узнаваемостью и репутацией своего бренда.

Делаем первые шаги в продвижение через социальные сети

Если вы решили воспользоваться этими преимуществами, то в этой статье мы расскажем, как начать SMM продвижение своего интернет-проекта.

Шаг 1. Выберите цель

В социальных сетях можно найти множество мертвых групп и аккаунтов, которые запускались только по той причине, что так сейчас делают все. Если ваша работа не будет иметь цели, она обречена на провал. Вы просто не будете видеть результата, и весь энтузиазм очень быстро сойдет на нет.

Сегодня через социальные цели можно и нужно решать следующие задачи:

  • предоставлять информацию о товарах/услугах;
  • работать над репутацией, собирать отзывы и реагировать на них;
  • собирать целевую аудиторию и приводить ее на основной сайт;
  • повышать узнаваемость бренда, создавать положительный образ своей компании;
  • искать новых сотрудников.

Вы вправе найти собственную цель, из тех которой нет в этом списке. Главное чтобы она была, иначе невозможно будет выстроить дальнейшую стратегию продвижения.

Шаг 2. Что вы можете предложить аудитории?

Группа в социальной сети не будет работать, если не будет полезной ее участникам, да и самих подписчиков у бесполезного проекта будет ой как мало. Нужно придумать, чем именно вы можете заинтересовать свою целевую аудиторию. Например, интернет-магазин может предоставлять скидку для подписчиков группы. Это выгодно покупателю, это выгодно и для бизнеса, т.к. подписываясь на группу, клиент попадает в поле действия маркетологов и его можно будет сагитировать на повторную покупку.

Стимул выбирается в зависимости от рода деятельности вашего бизнеса и типа основного сайта. На начальном этапе можно попробовать сделать несколько предложений, а в последствие оставить только наиболее привлекательные для аудитории.

Шаг 3. Выбираем нужную социальную сеть

Если бы социальные сети были полностью идентичны, то они бы просто объединились в одну большую площадку. Такие лидеры индустрии как Вконтакте и Facebook в секторе Рунета имеют массу отличий между собой.

Выбирать площадку для SMM продвижения можно двумя способами. Первый – начать работу в различных сетях и затем просто свернуть работы в тех, где не будет достигнут положительный результат. Второй – провести первичный анализ рынка и выбрать наиболее перспективную площадку.

Если решите идти по второму пути, то для начала посмотрите какие социальные сети, используют ваши конкуренты и каких успехов им удалось достичь. После этого нужно какой-то период мониторить тематические сообщества, чтобы установить, аудитория, какой социальной сети чаще всего обсуждает темы близкие к вашему проекту.
Обратите внимание, что в Рунете пользователи Вконтакте больше настроены на развлечение и простое общение. А вот аудитория Facebook нацелена на получение конкретного результата. Из-за этих факторов товары широкого потребления и различную развлекательную информацию рекомендуется продвигать через Вконтакте. А вот искать деловых партнеров и новых сотрудников имеет смысл в Facebook.

Шаг 4. Решаем вопрос с подачей информации

Каждая социальная платформа имеет свои ограничения на распространение информации. Например, в Twitter вы ограничен 140 символами. Исходя из условий работы, следует выбрать оптимальный формат. Важно понимать, что в социальных сетях никто не любит читать длинные тексты. Поэтому без работы с инфографикой и видео не обойтись

Шаг 5. Создаем контент

Основной контент может и должен быть на вашем сайте. Дубли никто не любит, но и создавать совершенно новый продукт для SMM нет особой необходимости. Например, на основном сайте опубликована большая тематическая статья. Под нее вы делаете кроткий ролик на 2-3 минуты или инфографику, добавляете краткое описание на 200-500 символов и предлагаете подписчикам группы ознакомиться с полной версией на сайте.

Напоминаем, что в социальных сетях постоянно работают только мастера по SMM, остальные предпочитают там отдыхать. Поэтому помимо контента посвященного основной теме, периодически готовьте развлекательные материалы, чтобы люди не заходили на вашу страничку, как на работу.

Важным фактором успешности продвижения в социальной сети является его стабильность. Никто не любит группы, которые обновляются нерегулярно. Выработайте систему, например вторник и пятница материалы по теме, а среда и суббота публикуйте что-то веселое.

Шаг 6. Выработайте стиль общения

Одна из задач социальных сетей это предоставление возможности живого общения. Если вы решите отстраниться от аудитории, публикуя посты от третьего лица с общими рекомендациями и минимумом эмоций, то просто не будете никому интересны. Добиться интереса к вам это ключ к успешному SMM, поэтому нужно надеть на себя маску «своего парня», «ответственного родителя», а в некоторых случаях и «наивного ребенка».

Продумайте, какую роль вам удобно играть и насколько она подходит под решение поставленной задачи. После того как образ выбран, старайтесь придерживаться данной линии поведения.

Шаг 7. Как оценить результат?

Как мы уже отмечали, все ваши действия должны быть направлены на достижение конкретного результата. Если это увеличение количества подписчиков или прямые продажи через сеть, то эффективность работы всегда перед вами. Но если нам нужно привлечь целевую аудиторию, то потребуется оценить прирост трафика, собрать данные по конверсии, проанализировать поведенческие факторы. Для всего этого есть достаточно удобных инструментов от Google и Яндекс. Но научиться пользоваться ими следует заранее.

Анализ результатов следует проводить минимум раз в месяц. Это позволит оценивать эффективность своих действий и корректировать стратегию своего продвижения.

Если вы нашли моменты, которые мы упустили или раскрыли недостаточно широко, предлагаем продолжить общение в комментариях.

Оценок: 1 (средняя 5 из 5)

Оценка: 
Ключевые слова: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Уровень сложности:
Начальный
Уровень сложности:
Начальный