Мы расскажем о базовых принципах SMM в Facebook, а именно о том, как правильно писать посты в этой социальной сети, чтобы они получили отклик от целевой аудитории.
Тот, кто решил попробовать свои силы в продвижении через Facebook знает, что в аккаунте или группе нужно что-то писать, иначе он не будет никому интересен. А тот, кто прошел по пути SMM немного дальше, старается писать не как можно больше, а соблюдая определенный график и выбирая нужную тематику. Но посты не начнут работать до того, как вы научитесь писать их правильно, с учетом привычек и настроений аудитории социальной сети. Мы подготовили список из четырех рекомендаций, придерживаясь которых вы сможете создавать прибыльные сообщения.
Не пишите много
Сразу нужно понимать, что в социальной сети никто не будет читать длинные тексты, и мерить эту самую длину нужно по-особому. Для Facebook много все, что больше 400 символов, а тесты на 1000-1500 это вообще неподъемные для аудитории материалы. Все что можно заслужить, написав такую простыню - это комментарий в стиле «много буков не осилил».
Рассмотри две ситуации, первая — рекламное объявление. Если ваша реклама тянет на 1000-1500 знаков, значит, ее нужно разбить на 3-4 отдельных поста. Разбивку делаем по смыслу, в первое объявление может попасть само предложение, во второе его преимущества, в третье перечисление характеристик и т.п. Публиковать все это нужно с временным интервалом, лучше с перерывом около 12-24 часов, выстроив в логическую цепочку. Например, «Оцените наше предложение»-«Ознакомьтесь с преимуществами товара»-«Льготные условия на покупку».
Вторая ситуация касается публикации в социальной сети каких-то тематических материалов. Это логично делать только в том случае, если они являются авторскими и не будут размещены на других площадках, а также, если на них есть запрос от аудитории. Действуем по той же схеме, делим статью на сообщения по 400-600 символов по смыслу и публикуем с интервалом 24 часа, выдавая информацию небольшими порциями. Важно чтобы каждый пост был логически завершен и мог рассматриваться как отдельный материал, иначе такие публикации вызовут только негатив.
Правильно вставляем ссылки
Золотое правило продвижения через Facebook, которое распространяется и на другие социальные сети, это: «Один пост — один призыв к действию». Если вы в своем сообщение предложите подписаться, зарегистрироваться, купить и получить скидку одновременно, то не получите ровным счетом ничего. В каждом сообщение должен содержаться только один призыв к действию, и если надо разместить несколько ссылок, то действуйте по аналогии с длинными текстами из предыдущего пункта.
Вторая ошибка при добавлении ссылок, это использование длинных абракадабр на несколько строк. Ваш URL-адрес должен быть максимально коротким, сократить его можно с помощью специальных сервисов. В последнее время Facebook научился просто обрезать ссылки и не выводить их целиком, но понятнее от этого ваши URL не становятся. В идеале нужно предлагать транслитерированные URL, которые можно настроить на собственном сайте без особых проблем, практически все CMS имеют для этого специальные модули. Такая работа со ссылками позволить сэкономить место в сообщении и положительно сработает на его восприятие.
Не зацикливайтесь на рекламе
Ваша цель предлагать товар или услугу, но цель пользователя это приятное времяпрепровождение в социальной сети. Нужно учитывать этот аспект, и используя SMM в Facebook предлагать не саму покупку, а преимущества и выгоду от ее совершения. Навскидку приведем два текста объявлений: «Стол для кухни. Материал — дерево, посадочных мест 6. Цена -…». И второй вариант: «Каждый вечер, собираясь на семейный ужин, вы получаете массу удовольствия от общения с самыми близкими и любимыми людьми. А нужную атмосферу и комфорт поможет создать наш стол из натурального дерева». Можете поверить нам или провести личный эксперимент, второй вариант работает на порядок лучше.
Ваши сообщения должны напоминать живое общение и предлагать что-то большее, чем просто товар/услуга. Заинтересуйте аудиторию, расскажите им краткую, но увлекательную историю и тогда у них появиться интерес к рекламному предложению.
Лайк нужно заслужить, а не выпросить
Если свои сообщения вы будете заканчивать тройным повторением словосочетания «поставь лайк», то вряд ли вызовете у пользователя социальной сети только негатив. Никто не любит попрошаек, и в сети интернет это правило действует также эффективно, как и в обычной жизни.
Чтобы пользователи захотели подписываться на вашу группу, ставили лайки и делали репосты, нужно дать им что-то взамен. Предложения могут быть самые разные, например, пообещайте, что все новинки продукции будут появляться за неделю в Facebook и только потом добавляться на сайт компании. Так вы сможете заметно расширить круг своих подписчиков. Есть компании, которые пошли еще дальше, они за подписку на группу предоставляют постоянную скидку в 5% и разовую скидку в 20-30%, если покупка совершена в течение недели после вступления в группу.
По похожей схеме можно набирать лайки и репосты, уже от своей целевой аудитории. Вы не просто предлагаете им новый товар, а даете скидку 5% за лайк на какой-то определенный продукт и в указанное время. Например, распродажа предыдущей коллекции до конца недели, кто сделает репост, тот получает дополнительную скидку.
Также есть такие сообщения, которые предлагают выбор. Например, поставь лайк если поддерживаешь данный пост, или напиши комментарий почему ты против. Вот только зачем пользователю делать первое или второе? Для таких случаев также нужна своя мотивация, например, поддержи нас, поставив лайк, и получи бесплатный подарок к следующему заказу. Или напиши комментарий, почему наш сервис вам не понравился, и мы обязательно учтем ваше мнение, исправим ситуацию и предложим милый бесплатный сувенир в качестве компенсации.
Заключение
В составлении сообщений для продвижения через Facebook не бывает мелочей. Эффект от приведенных в этой статье советов увеличивается многократно, если использовать их в комплексе.