Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

9 SEO мифов или распространенные заблуждения при продвижении сайтов

Как заказчики, так и начинающие SEO специалисты, часто сталкиваются с рядом заблуждений связанных с продвижением сайтов.
Заблуждения в области продвижения сайтов
Чтобы расширить понимание данного вопроса и отсечь не нужные действия первых и вторых, мы подготовили материал, в котором собрали 9 самых популярных SEO мифов.

1. Хочу топ-1 по самым частым запросам

Наибольшей популярностью пользуются высокочастотные запросы, которые людям просто и легко вводить, логично, что заказчики требуют продвижения именно по ним. Но мало кто понимает специфику таких ВЧ ключей. Во-первых, они достаточно общие, поэтому страница для показа не всегда будет содержать тот контент, на который рассчитывал посетитель. То есть, вы привлекаете трафик, но процент целевой аудитории падает, а с ним и конверсия. Во-вторых, по ВЧ запросам конкуренция в разы больше, следовательно, на продвижение по ним нужно больше времени, усилий и финансов.

И главный аргумент развенчания этого мифа — если проанализировать статистику, то трафик по низкочастотным запросам (с малой популярностью) при грамотном продвижение будет куда больше и даст большую конверсию за счет привлечения непосредственно целевой аудитории. Такие страницы практически всегда релевантные своему ключу.

2. SEO — не работает

Когда клиенту предлагают услуги по поисковому продвижению, он отвечает что ему это не интересно, а само SEO — банальная выкачка денег. Тут остается только сказать спасибо горе оптимизаторам, которые уже брались за данную работу по проекту и успешно ее провалили. Само собой, заказчику не интересно снова оплачивать подобные услуги.

Переубедить их может только статистика. Нужно взять человека и показать ему статистику посещаемости сайта до и после его продвижения, такой аргумент действует практически на всех, особенно если к нему добавить отзыв благодарного клиента.

3. Задача SEO — обмануть поисковик

В сети еще попадаются господа, которые обещают быстрые результаты за счет различных методов, в народе «черное SEO», чтобы обмануть поискового робота и быстро вывести ваш сайт в топ выдачи. Есть и менее находчивые парни, которые предлагают решить все проблемы за счет банального насыщения заголовка и самого текста ключевыми словами. Как первые, так и вторые, не факт что смогут выполнить свое обещание, но гарантированно нарвутся на санкции от поисковых систем и сделают вашему проекту только хуже.

На практике SEO это комплекс мероприятий по подготовке контента, адаптации сайта, устранения технических ошибок, внешних работ по продвижение и не только. Не нужно обманывать поисковик, нужно сделать сайт, который он посчитаем максимально качественным и полезным для пользователей.

4. Работа по SEO оптимизации является разовой

Случаи, когда клиент решает прекратить поддержку после выхода в первую десятку, после проведенных мероприятий по оптимизации по нужным запросам распространены повсеместно. Заказчик видит полученный результат и свято верит, что так теперь будет всегда.

На практике продвижение сайта это такой же постоянный процесс, как и обеспечение его технической поддержки. Если работа над веб-ресурсом прекращается, то его контент начинает устаревать, внешние ссылки теряют актуальность, а сайты конкурентов вытесняют вас с топовых позиций. Немаловажным фактором является изменение алгоритмов поисковых систем, то, что вчера было актуальным, сегодня может не работать. И если своевременно не реагировать на эти тенденции, то падает рейтинг сайта и его позиция в выдаче.

5. Google сообщил, что SEO не существует.

Заявления Google, к которым также присоединяется Яндекс, многие интерпретировали неправильно. Поисковые гиганты попросили делать качественный контент, но они не говорили, что теперь можно забыть про остальные методы SEO оптимизации, и про, то, что они теперь не работают. Ни один поисковик не приведет людей на портал, который разработан с ошибками и имеет низкие показатели юзабилити. Это бьет по их имиджу, а значит плохо адаптированные под удобную работу пользователя проекты, просто исключаются из выдачи.

6. Поисковик сам увидит и оценит улучшение сайта

Да, поисковые роботы периодически сканируют контент всех порталов, а также оценивают их юзабилити, имитируя действия пользователей. Никто в Google или Яндекс не сидит, и не ждет, пока вы внесете изменения, чтобы повысить рейтинг вашему проекту. При правильной SEO оптимизации ключевой задачей является показать поисковому роботу улучшения веб-сайта, что достигается за счет построения sitemap, внесения изменений в robots.txt, разработки структуры страниц, построения семантического ядра, ускорения индексации страниц и т.д.

7. Google штрафует за SEO

Можно только предположить откуда взялся этот миф. Возможно, кто-то не смог выполнить взятые на себя обязательства, или нарушил правила игры, за что сайт попал под фильтры. Ну а впоследствии решил оправдаться тем, что это Google плохо относиться к SEO, и за это решил прекратить показ сайта клиента.

Для развенчания этого мифа приведем следующие факты:
- на всех профессиональных форумах сотрудники Google рекомендуют начинать работы по продвижению еще на стадии разработки и не прекращать их никогда;
- для вебмастеров выпущено руководство по SEO, которое написали в самом Google и компания настоятельно рекомендует его изучить;
- лучшие SEO специалисты могут пройти сертификацию Google и стать партнером поискового гиганта.

8. Социальные сети не имеют отношения к поисковому продвижению

Автором этого нонсенса, скорее всего, стали господа, которым лень было заниматься оптимизацией сайта под социальные сети, ну или просто не могли. Также свою роль сыграло неправильно интерпретированное сообщение от Google, в котором заявили, что лайки из социальных сетей не учитываются при ранжировании.

Да, количество лайков на странице не влияет на ее рейтинг, но зато все ссылки, ведущие на сайт из социальных сетей, Google признает, как естественные. И вот они уже напрямую способствуют высокому ранжированию. К тому же просто нелогично отказываться от дополнительного потока целевой аудитории из соцсетей и возможности повысить узнаваемость бренда.

9. Внешние ссылки больше не работают

Этот миф напрямую пересекается с предыдущим. В Google и Яндекс постоянно заявляют об обновления поискового алгоритма, с целью исключить из рейтинга сайта некачественные внешние ссылки. Обратите внимание, что речь идет только о некачественной ссылочной массе. Сюда попадают явные коммерческие ссылки, частные каталоги и нетематические веб-ресурсы.

Внешняя ссылочная масса была и есть одним из ключевых факторов ранжирования, но она должна быть качественной. Поисковики не борются против внешних ссылок, они просто хотят, чтобы все они были полезными пользователям сети интернет, как и сайты на которые они ведут. А сделать это можно только путем ужесточения требований к наращиванию внешней ссылочной массы.

Заключение

Делая первые шаги в SEO сфере, легко стать жертвой этих или других мифов. Поэтому мы рекомендуем всегда проверять информацию, опираясь на данные авторитетных источников.