Компания Google рушила немного изменить свои алгоритмы ранжирования. И теперь сайты, которые содержат рекламу мобильных приложений, закрывающую большую часть контента, будут понижаться в рейтинге, при выдаче конечному клиенту. Такие правила будут задействованы уже с первого ноября 2015 года.
Соответственно, с октября, сайты, которые пользуются рекламой, которая закрывает основную часть контента (при переходе на нее по ссылке из поисковой системы) будут отмечаться как «недружественные». Но стоит понимать, что эти нововведения не повлияют на ресурсы использующие прочие типы межстраничной рекламы. А значит весомых причин для паники нет.
Представители Google утверждают, что пришла пора отказаться браузерам от поддержки рекламы такого формата. А вместо этого пользоваться более приемлемыми видами (корректно отображающимися на мобильных устройствах и не скрывающих контент).
Так же не будут проверяться так называемые «умные баннеры», работающие в Safari. А так же вне «досягаемости» будут еще и баннеры для мобильной версии Chrome. Google рекомендует, проверять все остальные средства рекламы на их «Законность», для этого необходимо использовать несколько специальных сервисов.
К примеру, разработчики могут использовать такое средство как Mobile-friendly test или же сервис для проверки страниц на мобильное юзабилити. Благодаря этим инструментам, разработчики и владельцы сайтов могут точно быть уверенны, что их ресурсы не будут понижены в результатах поисковой выдачи из-за проблем с «неправильной» рекламой.
Стоит отметить, что запуск алгоритма mobile friendly произошел еще в апреле текущего года. Сделано это было для того, что бы поддержать сайты оптимизированные под мобильные устройства и мотивировать провести такую оптимизацию всем остальным. При этом, в настоящее время Google лишь дополняет возможностями собственные сервисы, создавая возможности для выявления других неблагоприятных сигналов, которые могут повлиять на ранжирование в их поисковой системе.
До введения таких мер, компания Google не раз призывала разработчиков и владельцев сайтов избавится от такой рекламы. Этот формат рекламы был включен в список самых главных и частых ошибок, которые встречаются при неправильной оптимизации ресурсов. Специалисты утверждают что такая реклама неприятна пользователям, а это соответственно снижает популярность ресурса.
Эксперты уверенны, такой шаг компании является ничем иным, как способом борьбы с ресурсами «обманывающими» своих посетителей. Немногим ранее Google уже понижал при выдаче сайты, на которых была размещена реклама формата pop-up.