У каждого бизнесмена, предприятие которого процветает, а клиентская база постоянно растет, со временем появляется разочарованные клиенты. Они есть у всех без исключения. Даже у самых лучших предпринимателей. Ведь никому еще не удавалось создать такой сервис, который бы удовлетворил пожелания всех без исключения пользователей.
Разочарованный клиент остается клиентом, поэтому с ним надо уметь работать, или же смягчить удар от его недовольства. Современные маркетологи даже определили несколько способов, как грамотно работать с клиентами этого типа.
- Гарантия. Этот прием отлично работает в том случае, если надо смягчить недовольство разочарованных клиентов. Так, некоторые интернет магазины начали практиковать гарантию на свою продукцию на определенный срок (можно вернуть товар продавцу не в срок, который указанный в законодательстве, а предусмотренный гарантией). Этот факт уже сам по себе подсознательно успокаивает пользователя.
- Действия, которые покроют недовольство. Если клиент не получил свой заказ или услугу, то в этом случае стоит извиниться и отправить ему тот же товар повторно (конечно, после выяснения с почтой причин, почему пользователь не получил посылку). Тут принцип довольно простой — иногда стоит работать себе в убыток, но зато не потерять заслуженную годами репутацию.
- Нельзя оправдываться перед недовольным клиентом, стоит предложить ему несколько вариантов мирного решения возникшей проблемы. Пусть выберет то, что ему действительно подходит.
- Исправить ситуацию, предложив скидку или подарок. Везде, где работают люди, может быть допущена ошибка. Так называемый «человеческий фактор». Если реальный результат не совсем соответствует условиям предложения, во избежание конфликта, стоит предложить в качестве подарка недовольному клиенту материальный подарок, или же скидку на следующий заказ.
- Ситуации бывают разные. Иногда самое верное решение проблемы — это ничего не делать. Бывают случаи, когда старания, изменение тактики и т.п.не приносят желаемого результата. Вот в этих случаях не стоит тратить сил на то, чего изменить мы на самом деле не можем.
У каждого бизнесмена свой индивидуальный подход к каждому клиенту и свои проверенные методы предотвращения конфликтных ситуаций со своими потенциальными клиентами.