На днях отечественный поисковик Яндекс объявил о запуске новой версии Вебмастера. Давайте узнаем подробнее какие новшества будут нам доступны.
Первый большой «плюс» - это появление нового раздела, который именуется «Нарушения». В нем пользователь может посмотреть и узнать какие ошибки были обнаружены на его сайте. На данном этапе есть семь видов нарушений: SEO-ссылки, размещенные на внешних ресурсах, SEO-ссылки непосредственно на исследуемом сайте, имитация действий юзеров поисковика, партнерские программы, присутствие скрытых текстов с ключевиками для поисковиков, запросный спам, переоптимизация.
В случае наличия каких-либо нарушений из списка, представленного выше, появятся соответствующие оповещения об этом. Теперь Вы конкретно будете знать, что именно «не нравится» Яндексу в Вашем сайте. После исправления данных ошибок нажмите на кнопку «Я все исправил». При этом убедитесь, что ошибки в самом деле все исправлены перед нажатием. Повторно кнопка будет доступна через месяц.
Следующее нововведение — это проверка сайта на адаптивность под мобильные устройства.
Теперь в поисковике Яндекса будет специальная метка у тех сайтов, адаптированных под мобильные гаджеты. Следующим шагом в данном направлении будет учет этого фактора индексацию и ранжирование. В соответствии с этим при помощи данного инструмента Вы можете проверить и исправить все недочеты в этом вопросе и подготовить Ваш сайт к следующим нововведениям.
Диагностика сайта — еще один новый инструмент, который поможет выявить проблемы, присутствующие на сайте и дать рекомендации для их решения. На данный момент Яндекс.Вебмастер определяет двадцать одну проблему, которые по степени значимости делит на четыре степени группы: фатальные, критичные, возможные проблемы и рекомендации.
Следующая инновация — «Сайт в поиске», «Поисковые запросы». Данный инструмент включает все, что только возможно для аналитикой.
Первый больше для аналитики продвижения сайта в общем. На этой странице вы сможете увидеть инфографику посещения, кликов, CTR. Возможность выбрать просмотр по группам, по популярным запросам, по избранным запросам; по промежутку времени и по большому разнообразию показателей.
Подраздел показывает запросы, по которым отображался на странице выдачи поисковика сайт за последние неделю-две. По каждому из них отображается информация о количестве показов, переходов, средняя позиция в выдаче и CTR. Можно добавить уточняющие фильтры для отображения.
На этом заканчиваем наш обзор, все желающие уже могут испробовать новый функционал в бета-тесте.