Пользователи Facebook заметили активное развитие социальной сети в сфере электронной коммерции. Начались эти процессы в 2014 году и связывают их с приходом в компанию бывшего президента платежной системы PayPal Дэвида Маркуса.
Первой инновацией подключенной к социальной платформе стала возможность p2p-переводов между пользователями сети. Такая услуга совершенно бесплатна и работает через встроенный мессенджер, в Facebook отказываются разглашать сумму, в которую им обходится обслуживание этих денежных переводов. Скоро обещают сделать аналогичное предложение для бизнеса, к встроенным платежам подключат возможность отправки средств на счета юридических лиц.
Следующим шагом развития социальной сети в сфере e-commerce стал целый ряд новых возможностей функционала Facebook, связанных с показом рекламных предложений, сотрудничества с продающими сайтами и непосредственными продажами внутри сети. Для рекламодателей уже доступен новый формат демонстрации объявлений — «карусель». Выкупив один участок под рекламное объявление можно транслировать в нем сразу несколько предложений. Как показали исследования, проведенные во время тестирования нового формата на рынке США, подключение «карусели» позволяет снизить расходы на конверсии на 30-40%, некоторым предпринимателям удалось добиться результата в 50%. Аналогичную "карусель" объявлений запустили в Instagram, которая является собственностью Facebook.
Прошла тестирование и подключена к работе кнопка «Buy», с помощью которой можно проводить продажи через Facebook, не выходя из акаунта в социальной сети. Она создавалась специально для пользователей, выходящих в интернет с мобильных устройств, для которых переход на сайт продавца представляется более затруднительным, нежели для пользователей, работающих с ПК или ноутбука. Для владельцев интернет-магазинов такое новшество также оказалось очень полезным, ведь они могут реализовывать свою продукцию даже в случае некорректной работы мобильной версии сайта. Особенно если учесть тот факт, что многие интернет-магазины Рунета еще не научились дружить с mobile-friendly.
Еще одним бонусом для любителей поседеть в сети интернет с мобильного устройства стала оптимизация новостной ленты. Время загрузки карточки товара при клике на объявление увеличено в несколько раз. Обычно такая проблема возникала с сайтами, некорректно оптимизированными под мобильные устройства.
Также для ускорения загрузки Facebook планируется подключить функцию «Canvas», которая тестируется с июня 2015 года. Это промежуточная страница предназначенная для предварительного показа информации о выбранном товаре, до того как будет выполнен переход на сайт продавца. То есть, вместо загрузки страницы клиент будет видеть промежуточный сайт с основными характеристиками товара или услуги.
Для владельцев продающих сайтов создан раздел «Shop Section». Нужно зарегистрировать на Facebook публичную страницу и подключить к ней данный раздел. После этого появится возможность подключить прямые переходы из социальной сети на сайт своего интернет-магазина, либо настроить прямые продажи через Facebook.
Для сообществ разработчики обещают создать раздел Favorites, с помощью которого можно будет продвигать через группу конкретный товар. Подробности об этой и других инновациях можно найти на официальном сайте Facebook.
Интересным является тот факт, что, несмотря на многочисленные инновации связанные с электронной коммерцией, в Facebook отрицают изменения в своей модели получения прибыли. Дэвид Маркус, рассказал прессе, что главный источник дохода социальной сети это размещение рекламы. А все запущенные и разрабатываемые решения связаны только с улучшением функционала социальной сети для большего удобства клиентов.