Интернет реклама это отрасль, которая набирает всё большую популярность. Однако отчет за 2015 год утверждает обратное. К примеру на первое полугодие 2015 года объем этой отрасли увеличился на 10 процентов в отношении к 2014 году. А доля этого сегмента в общей рекламной отрасли составляла около 30%.
Как говорят эксперты, этот прирост в 10% за первое полугодие, произошел в основном благодаря двум типам рекламы, это контекстная реклама и рекламные видеоролики. Как правило, основным местом размещения подобных видов рекламы являются онлайн-кинотеатры. На них размещено около 33% от всей видеорекламы.
В средине лета эксперты говорили, что к концу года вероятно некоторое снижения объема медийной рекламы, и они не ошиблись. По сравнению с прошлым годом доля снизилась на десять процентов. Однако прогнозы для интернет-рекламы на последующие года звучат более оптимистично. Так к примеру в 2016 году ожидается рост на 8% а в 2017 целых 14%. Но если рассматривать по сегментам, то сегмент к примеру видеорекламы будет заметно падать.
Эксперты так же утверждают что интернет сегмент будет расти еще ближайшие 5 лет, соответственно в нем будет расти и доля рекламы, а соответственно и доход от нее.
На данный же момент безусловным лидером в рекламной отрасли является телевизионная реклама, за ней наружная, а далее пресса. По мнению некоторых экспертов, такая тенденция сохранится не так долго, ведь в скором времени рынок интернет-рекламы может начать расти с невероятной скоростью, приблизительно на треть каждый год.
Не стоит забывать и о рынке мобильной интернет-рекламы. Тем более, что по некоторым данным, его сегмент вырос на целых 19 процентов. И если посмотреть динамику прошлых лет, то его доля увеличивалась в два раза за каждый год. Однако бюджет на мобильную рекламу составляет не более 10%, в то время, как большинство стран остального мира преодолели отметку в 30%.
Подытожить хочется статистикой: в этом году рекламодатели потратили на интернет-рекламу на 15% больше чем в предыдущем. Однако прибыль выросла лишь у одного сегмента данной отрасли, это контекстная реклама, прирост составил двадцать процентов. А вот у медийной 2% и те со знаком минус.
В общем на рынке рекламы самое большое падение было у сегмента печатной рекламы, его показатель снизился почти на 30%. У телевизионной рекламы дела немного лучше, однако она тоже в минусе, там падение составило 14%.
Что касается распределения по областям, самое заметное падение медийной рекламы произошло в Ростове-на-Дону, там объем рекламы снизился на 36%, самое минимальное снижение, на 18% произошло в Казани. В области телевизионной рекламы, ситуация немного иная, самый большой спад, в 24% произошел в Челябинске, ну а меньше всего тв-реклама пострадала в Самаре и Уфе, там снижение произошло всего на 12%. А наружная реклама пострадала сильнее всего в Самаре, там ее объем снизился на 34%, минимальный спад произошел сразу в двух областях, Новосибирске и Нижнем Новгороде, всего по 8%.
Многие надеяться на то, что в скором времени доля медийной рекламы значительно увеличится, а поспособствует этому увеличение мобильного трафика и новые виды рекламы, не так давно представленные компанией Mail.ru. А также такой вывод можно сделать исходя из того, что доля интернет-рынка неуклонно растет с каждым годом. Остается ждать и наблюдать за динамикой развития данной отрасли. Скоро эксперты подведут статистику по первому кварталу текущего года, для того, что бы скорректировать свои прогнозы на данный год.