Яндекс решил создать свое информагентство, которое должно будет обслуживать различные СМИ.
На первый взгляд ничего необычного. Но стоит учесть то, что там не будет журналистов. Как это возможно? Всё просто — вместо них сообщения о новостях будут подготавливаться благодаря автоматическим алгоритмам мониторинга и дальнейшей обработки информации. Это позволит обрабатывать данные о новостях, а специальные роботы будут писать краткое описание или содержание самой новости.
Сейчас уже работает тестовая версия данной системы, и она предоставляет информацию о погоде и ситуации на дороге. Следующим этапом будет составление списков тем, которые резко набирают популярность в сети.
Всю информацию будут передавать в реальном времени. К примеру телевизионным каналам будут высылаться перечни новостей с описанием, сайты получат новостную ленту, радиостанции отдельное приложение с текстами. Предполагается, что данная подписка должна быть бесплатной.
Директор медиа-проектов из Mail.Ru заявил, что использование алгоритмов вполне ожидаемо, однако применимо только в случае работы с шаблонной информацией: погодой, дорожной ситуацией, курсами валют. Заменить журналистов в остальных областях, этот метод вряд ли сможет.
Так же он добавил, что не стоит рассматривать роботов, как прямых конкурентов журналистам. Они могут стать подспорьем, но не более того. Хотя уже на данном этапе от части персонала можно будет отказаться.
Главный редактор сайта Ria.ru заявил, что необходимо смотреть, как будет реализован этот проект. Ведь если он будет работать корректно, то не исключено, что им заинтересуются небольшие СМИ, регионального масштаба или с малым количеством сотрудников. Это поможет им без усилий собрать основную информацию о погоде, пробках и самых обсуждаемых новостях. Но вот крупные СМИ, которые в общем то и производят данный информационный контент, останутся незаинтересованными в таком сервисе.
Главный редактор «Рамблера» и вовсе настроен скептично. Он утверждает что данный сервис не имеет права называться информ-агентством, ведь это предполагает что информационный контент там будет авторским и уникальным, а не просто переработанным.
Разработки в этом направлении ведет и зарубежная компания Narrative Science которая подготовила свою платформу, которая уже умеет писать связные тексты, однако только на английском языке. Ее конкурентом является платформа другой компании Automated Insights.
Какие позиции займет отечественный сервис, пока не ясно. Возможно он будет действительно востребован у небольших или региональных СМИ. Однако сложно не согласиться с тем, что сама идея достойна внимания.