На сегодняшний день для поисковой системы очень важна геолокация запроса. Теперь этот показатель будет рассчитываться и через мобильный телефон.
В последнее время Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мы входим в сеть, чтобы посмотреть новости, от нечего делать, когда спешим на работу, на прогулке с друзьями и в путешествии. В основном, каждый раз мы пытаемся что-то узнать, например имя актера из любимого фильма или где находится ближайший ресторан.
По началу, для поисковика было неважно, где вы находитесь, ответы на запрос поступали с любой точки мира, но с развитием GPS-навигации все кардинально изменилось. После того, как стало возможным определять местоположение пользователя, Google стал отфильтровывать свои ответы. Скажем, жителю Ростова намного важнее узнать о торговых центрах его города, а не столицы.
В результате чего была придумана история местоположения. Эта функция предоставляет информацию о том, где вы были в последнее время. Таким образом, поисковик Вам будет подбирать информацию, более подходящую региону, в котором Вы находитесь. К примеру, будет предоставлена корректная карта пробок или прочие похожие сервисы Google. Также будет отфильтрован список рекламы, который будет предлагаться пользователю, в зависимости от его местоположения. Кстати говоря, это один из критериев подбора контекстной рекламы.
Принцип работы этой системы достаточно прост. При каждом входе в аккаунт Google система отсылает данные о местоположении устройства.
Стоит отметить, что эта функция не является принудительной. Если пользователь не желает, чтобы система отсылала информацию о его местоположении, то он может отключить историю местоположений. Для этого в своем аккаунте нужно найти настройки и убрать галочку напротив соответствующей функции. Пользователь также имеет возможность удалять свою историю местоположения.
Все больше внимания Google начал уделять мобильным устройствам. Не удивительно, так как человеку проще ходить с телефоном или планшетом, чем тягать за собой ноутбук, а тем более компьютер. Неоспоримым фактом акцентирования внимания на мобильных устройствах является статистика капиталовложений Google на рекламу, с каждым годом доля мобильного интернета становилась все больше, а сейчас и вообще превышает десктоп в пару раз.
Отсюда выплывает вполне логичный шаг компании. Новая стратегия компании заключается в том, что десктопный поиск начал локализироваться на основании данных, полученных из мобильной истории местоположений. Об этом можно судить из того, что изменился статус надписи при выдаче результатов на запрос. Если раньше там значилась надпись, говорящая о том, что поиск осуществляется на основании данных Вашего местоположения, рассчитанных по IP-адресу. То теперь можно увидеть, что местоположение определяется с телефона. Эта надпись находится внизу экрана, под переключателями страниц.
Данное новшество пока относится только к западным пользователем поисковой системы. Является ли это тестовым испытанием специальной возможности или планомерным внедрением ее в систему остается пока не известным. Как всегда, время покажет.