В статье рассказывается о влиянии регистра знаков в записи URL-адреса на ранжирование ресурса в списке выдачи Google.
На сегодняшний день всемирная сеть Интернет разрослась просто до невообразимых границ. Ее можно сравнить с огромнейшим мегаполисом с миллиардами жителей — различными сайтами. Чтобы, к примеру, заглянуть к кому-нибудь в гости нам нужно знать адрес. Точно также и в сети, чтобы посетить определенный ресурс необходимо знать его URL.
Uniform Resource Locator (URL) — специальная запись, которая является определителем локации определенного информационного ресурса. Правильное название на русском - единый указатель ресурса.
Тема URL-адресов была затронута на очередном форуме Google Webmaster Help, направленном на развитие веб-мастеров и сеошников. Стоит отметить, что для этой компании такая практика уже стала традиционной, одни из ведущих специалистов Google делятся своим опытом с молодыми специалистами на подобных форумах, пресс-конференциях или по скайпу.
В этот раз молодняк просвещал Джон Мюллер. Из всего этого мероприятия хотелось бы выделить вопрос по поводу URL. Один из участников форума обратился к мистеру Мюллеру с вопросом о том, как влияет регистр знаков электронного адреса сайта на ранжирование. По словам специалиста из Google это не имеет значение.
Однако Джон обратил внимание на то, что помешать корректной работе поискового робота может наличие специальных символов в адресе. Такие символы вводят в заблуждение робота и он может не считать адрес полностью, что приводит к выдаче битых ссылок. Мистер Мюллер отметил, что в файле Sitemap эта проблема не возникает. Сбои начинаются, когда робот переходит к обработке HTML-страниц и текстовых документов. Это весьма предсказуемо, так как перед этим робот их считал в карте сайта.
На последок от себя хотелось отметить еще одну особенность при работе с URL. Для поискового робота имеет принципиальную важность запись адреса. Это не должен быть набор непонятных символов, а комбинация латинских знаков, смысл которых близок к тематике информации на странице. Среди программистов это понятие известно, как ЧПУ — человекоподобный URL.
Google весьма положительно относится к ресурсам с ЧПУ, но не стоит заблуждаться, что это особый прием продвижения. Положительный эффект от ЧПУ не значителен и имеет важность в начале создания ресурса. В дальнейшем это отходит на второй план. А поздняя переработка адреса в ЧПУ может даже привести к негативным последствиям. К примеру, если на Вас ссылался сайт по старому адресу, то после смены URL это ссылка перестанет вести на Ваш ресурс, в результате чего может пострадать тИЦ Вашего ресурса.
Поэтому, к любым вопросам по продвижению нужно относится с умом и осторожностью. И почаще интересоваться подробностями форумов, которые проводят специалисты Google.