Сегодня последний день лета и уже можно подводить некоторые итоги. Так, компания «Яндекс» порадовала интернет пользователей своими наблюдениями в области туристических поисковых запросов последних 3х месяцев. Так в сообщении, опубликованном исследовательской группой компании отмечается, какие перемены в этом сегменте запросов произошли по сравнению с минувшим 2014 годом.
Аналитиками компании были оценены более семидесяти миллионов запросов пользователей, что в свою очередь на 105 миллионов запросов меньше, нежели в 2014м. Такое падение однозначно можно связывать с ростом курса доллара в стране, а также падением платежеспособности населения. Россияне банально экономят.
В отчете отмечается, что подавляющий спад интереса по туристической группе запросов зафиксирован в столице, Санкт-Петербурге и Самаре. Несколько меньший спад отмечается у жителей Новосибирска, Ростова и Екатеринбурга.
Стоит отметить, что в сравнении с 14м годом туристы из России 2015 года отличаются значительно большей самостоятельностью. Такой вывод был сделан на основе падения запросов «туристическая фирма» (-11%), «путевка» (-12%), «гостиница» (-9,45%) и одновременному с этим росту запросов «забронировать отель» (+20%), «купить билет на самолет» (+18%).
Граждане РФ были вынуждены поумерить собственные аппетиты в плане шикарных апартаментов и в поисках отдыха этим летом согласны были пожить в частном секторе. Этот факт наглядно демонстрирует нам запрос «отдых в частном секторе», который показал отличную динамику и вырос как на дрожжах на (+38%). Об ограниченном бюджете и желании сэкономить говорит целая группа запросов, а именно «хостел», отель + «недорогой», «дешевый», «эконом». Частотность таких запросов возросла в среднем чуть более 14%.
Одним из вполне ожидаемых результатов исследования стало тотальное проседание запросов зарубежного туризма и одновременно с этим значительный рост запросов по отдыху внутри страны. Также в этом году, россияне начали смотреть еще больше в сторону Крыма, который стал к ним ближе и доступнее. Так среднее количество запросов «Судак», «Севастополь», а также «Евпатория» увеличились практически на 50%.