Многие очень успешные владельцы интернет магазинов и прочих ресурсов в сети используют персональные данные своих клиентов для того, чтобы сделать свое предложение конкретному посетителю сайта еще лучше.
Анализ индивидуальной истории просмотров предложений, а также личные данные клиента- вот те факторы, которые в умелых руках маркетолога-аналитика помогают сформировать для каждого отдельного клиента оптимальное предложение.
Использовать персонализацию можно разными способами. Например:
- Место жительства клиента. У крупных интернет магазинов предусмотрено телефоны для каждого из основных регионов страны. Автоматическое предложение региона на сайте это очень удобно, ведь клиент сразу сможет ознакомиться и со стоимостью доставки товара в свой город, и не запутается в море не нужной для него информации.
- Использование истории общения. Сейчас многие магазины предлагают своим клиентам, да и тем людям, которые впервые посетили сайт, так называемое «специальное предложение». Но для постоянных клиентов это предложение может быть не общим, а составленным персонально, учитывая историю предыдущих заказов.
- Специальные предложения, которыми могут воспользоваться только определенные люди, покупая только определенную услугу или группы товаров.
- Главная страница для каждого отдельного клиента. Это значит, что можно оформить главную страницу не в универсальном варианте, а, например, в зависимости от пола или возрастной категории пользователя. Также, в случае с постоянными клиентами, можно оформить главную страницу в зависимости от истории пользования сайтом. В случае с интернет магазином можно выводить на главную страницу товары или для женщин, или для мужчин, а также, после анализа истории покупок, предлагать товары в определенном ценовом диапазоне.
- Рассылка персональных предложений своим потенциальным клиентам это тоже своего рода использование персонализации. Ведь путем детального анализа можно собрать множество полезной информации о том, какие именно предпочтения у каждого из подписчиков, а также какие именно предложения больше всего интересуют людей в конкретный период. Исключением являются эксклюзивные товары и предложения.
Персонализация- это один из инструментов ведения успешного бизнеса в сети, ведь намного приятнее посещать те сайты, которые учитывают персональные предпочтения человека.