Суммарный показатель количества запросов прошедших через серверы Google на территории США превысил 22 млрд. и установил новый рекорд.
Такие выводы можно сделать, если сопоставить отчет исследовательской группы comScore, которая подсчитала, сколько раз пользователи сети интернет обращались за помощью к поисковым системам на территории США. Цифры показывают, что в сентябре 2015 г. единоличным лидером по трафику является поисковый гигант Google, который контролирует 63,9 % всего рынка. Остальную часть рынка контролируют поисковики Bing (20,7 %) и Yahoo (12,6 %). Остальные поисковые машины суммарно набрали 2,7 %.
В сравнении с сентябрем 2014 г., популярность десктопной версии поиска через Google понизилась с 67,3 % до 63,9 %. Произошло это частично по вине компании Yahoo, чей рейтинг вырос с 10% до 12,6%. Она заключила партнерское соглашения с компанией Mozilla, которая теперь устанавливает поиск Yahoo по умолчанию в своем браузере.
Количество запросов обработанных Google выросло на 1% и равняется 11,38 млрд. Увеличение трафика через систему на фоне снижения ее доли удалось добиться за счет роста рынка. Ближайший конкурент поисковая система Bing сохранила свою долю рынка, и увеличила количество запросов на 2%.
Статистика собранная comScore является неполной, т.к. не учитывает трафик с мобильных устройств. Недавно в Google сообщили, что по количеству запросов мобильная версия поиска по итогам отчетного периода обошла десктопную. Эта цифра составила примерно 11,4 млрд. В этом сегменте рынка доля Google составляет почти 90%.
Сопоставив приведенные данные можно сделать следующие выводы:
- В течение сентября Google обработал свыше 22 млрд. поисковых запросов в США и установил новый рекорд;
- Суммарно за месяц обработано около 18 млрд. запросов через десктопные поисковые системы и около 12 млрд. через мобильные. То есть, на данный момент рынок разделился в соотношение 1,5:1;
- Мобильный трафик, прошедший через поисковики Google превысил десктопный, но в перерасчете на все поисковые системы десктопные запросы пока еще сохраняют позицию лидера.
Можно со 100% уверенностью заявить, что чем больше ваш сайт mobile-friendly, тем больше у него шансов добиться от пользователей целевых действий. Интернет-рынок США является знаковым, тенденции которые прослеживаются на нем сегодня, очень скоро переберутся в Европу и доберутся до зоны Рунета.