Из достоверных источников стало известно, что компания Google начала пересмотр своей рекламной деятельности, результатом которого стало удаления правой колонки с рекламой.
С развитием Интернет пространства и все большей его популяризацией сеть превратилась в мощнейшую площадку для рекламных объявлений. Не удивительно, что поисковые системы очень хорошо это используют для своей выгоды. Ведь каждый вход в сеть начинается со строки запроса, после чего в выдаче мы ищем нужную информацию.
Исключением не стал и такой поисковый гигант, как Google. Корпорация возвела целую рекламную империю, основой которой стал их сервис AdWords.
Прежде, чем перейти к основной теме статьи, скажу несколько слов об этом сервисе. Google AdWords осуществляет контроль за выводом рекламных сообщений, точнее он связывает тематику рекламных сообщений с запросом. Другими словами пользователь будет видеть только ту рекламу, которая может его заинтересовать, что в свою очередь повышает вероятность клика по объявлению. Второй интересной особенностью работы сервиса является политика максимальной цены за клик. Это означает, что клиент будет платить только в том случае, если пользователь кликнул по рекламному сообщению. Также AdWords позволяет выбирать своим клиентам целевую аудиторию, которой будет показываться реклама, кроме этого можно выбрать страну и даже определенные сайты, на которых будут показаны ваши предложения.
Возвращаясь к основной теме, следует отметить, что Google регулярно проводит мониторинг своей рекламной деятельности. Последние исследования связаны с правым блоком контекстной рекламы. В прошлом году пользователи интернет стали замечать, что этот блок не выводился в определенных случаях. По заявлению самих представителей межконтинентальной корпорации, изменения охватят все сферы рекламы за исключением товарных предложений, для них правый блок будет открыт. Кстати говоря, разработка новой стратегии берет свое начало еще с 2010 года.
Логическим завершением проведенных исследований стало полное исключение правого рекламного блока из вывода. Изменения вступили в силу с начала текущего года. Теперь ссылки с пометкой «реклама» пользователи смогут видеть только внизу или вверху страницы. вместе с этим для высоко конкурентных объявлений будет предоставлена дополнительная строчка, то есть будет не 3, а 4 объявлений вверху или внизу странички выдачи.
Существенной реакции клиентов на такие действия компании еще не последовало, однако, как показывает практика, вероятность такой возможности достаточно велика. Стоит вспомнить аналогичную ситуацию у Яндекса в 2013 году. Компания решила перенести правый блок с рекламой в нижнюю часть страницы выдачи. Это вызвало большое недовольство клиентов рекламного сервиса поиска, под чьим давлением Яндекс для определенных запросов вернул правый рекламный блок.
По мнению некоторых экспертов, причиной таких манипуляций с правым рекламным блоков является частое использования блокираторов рекламы, что снижает прибыль с таких объявлений. Поэтому поисковые компании пытаются найти выход из положения и обойти это препятствие на пути своей коммерческой выгоды. Действенные эти решения или нет покажет время.