Научная группа компании Google, которая занимается исследованиями в области улучшения поисковой выдачи опубликовала интересный документ в котором говорит о новейшем алгоритме ранжирования сайтов учитывая качественную составляющую, предоставленной на них информации.
В документе говорится:
Ранее мы оценивали веб-ресурсы с позиции внешних сигналов. Одним из основных, в традиционном подходе, был ссылочный профиль страниц сайта. Предложенный нами новый подход базируется на внутренних сигналах, которые касаются качества предоставляемой информации. Одним из основных критериев оценки будет достоверность данных. Поэтому сайты, на которых будет отсутствовать недостоверная информация, будут заслуживать большего доверия со стороны поисковой системы.
Новый алгоритм получивший название Knowledge-Based Trust будет способен вычленить из содержимого страницы информацию и сопоставить ее фактическую составляющую с собственной базой знаний. В том случае если будет подтверждена достоверность предоставляемой информации поисковый робот будет ранжировать странице выше. Также, если на странице не хватает фактического материала, алгоритм способен искать дополнительные на других страницах ресурса.
Алгоритм Knowledge-Based Trust уже прошел первичную апробацию и в целом испытания оценили положительно.
Отмечается, что использование нового алгоритма может быть как в качестве автономного, так и в качестве совместного с другими алгоритмами, в частности с действующими факторами ранжирования.
Ярослав Тертычный, технический директор компании Bizonoff Group:
Стоит отметить, что тренд основанный на переориентации с внешних на внутренние факторы начал отсчет давным-давно. Об этом говорили все кому не лень. Одни факторы заменяют другие менее совершенные. Именно поэтому ссылочное ранжирование, которое ранее было незыблемым сейчас есть одним из множества факторов. В настоящее время трудно представить каким образом анонсированные изменения коснуться русскоязычного сегмента поиска. Но в любом случае, это будет новый более совершенный алгоритм и мы увидим другую поисковую выдачу.