Согласно многочисленным прогнозам, публикуемым в сети интернет (в частности агенством ZenithOptimedia), в 2016 году следует ожидать роста рынка рекламы. Тем не менее, такой подъем будет происходить только за счет интернет-сегмента.
Учитывая кризисные явления, происходящие в российской экономике эксперты прогнозируют 15%-ое падение рынка рекламы еще до 1 января 2016 года, вплоть до 290 млрд рублей. В свою очередь в новом году доходы от рекламы должны незначительно вырасти (+0,7%).
Такой рост с уверенностью можно будет назвать символическим, а само его наличие будет обязано развитием лишь одного элемента — рекламы в сети интернет. В данном сегменте будет продолжаться рост. Ожидается, что расходники рекламных компаний увеличатся, что выльется в 8%-й рост.
Говоря о других медийных сегментах можно отметить, что тут не все так радужно. Более-менее прочное место занимает телереклама, которая согласно прогнозам удержит свои позиции в новом году. Остальные медиа будут падать. При этом некоторые очень значительно. Так, наружная реклама и реклама на радио в 2016 потеряют около 10% (в 2015 ожидается падение
30% и 25% соответственно), пресса около 5% (к концу текущего года потеряет 35%). Интернет сегмент по итогам 2015 года вырастет. Насколько? Покажет время. Но эксперты сходятся во мнении, что рост составит не менее 10%.
Стоит отметить, что приведенные прогнозы не являются официальными, т.к. прогноз в условиях текущей ситуации в стране и мире дело не благодарное. Однако, в условиях такой неопределенности эти цифры жизнеспособны и обоснованны. Исходя из этого подавляющему большинству медийщиков остается подтянуть пояса и продолжать развиваться в ожидании лучших времен.
Читайте также: «Google начинает крупную реорганизацию внутренней структуры. Что из себя будет представлять корпорация Alphabet?».