В начале века торговля достигла нового уровня развития благодаря техническому прогрессу. С распространением влияния сети интернет на пользователей по всему миру торговля получила еще большее ускорение и переместилась из offline в online пространство.
Именно с этого момента появилась потребность в формировании инструментов, с помощью которых можно продвигать свой бизнес в режиме онлайн.
Скажем так, обычные сайты даже при учете того, что они активно продвигаются, оптимизированы, используют SMM, крауд-маркетинг или что-то еще характеризуются достаточно низким показателем конверсии. Именно поэтому возникла необходимость в создании некой новой концепции сайта, которая должна была бы стать альтернативой существующим и обеспечивать значительно большую конверсию. Именно такой альтернативой стали Landing Page.
Что такое Landing Page
Landing Page (перев. с англ. «посадочная страница» или «целевая страница») — веб-ресурс, состоящий из одной единственной страницы, который представляет товар или услугу. Основным назначением таких одностраничных веб-сайтов является повышение рекламного эффекта и расширение целевой аудитории.
Неотъемлемым атрибутом Landing Page является призыв к немедленным действиям. К примеру, это может быть кнопка, с помощью которой можно оформить заказ или купить товар. Также довольно часто используют формы обратной связи, в которых клиент может оставить свои контактные данные или запросить обратный звонок.
Также довольно часто Landing используют в качестве визитной карточки. К примеру, возможно существование определенного сайта, в котором содержаться информация о множестве товаров и услуг (проще говоря интернет-магазин). Для привлечения потенциальных покупателей для этого магазина рационально будет создать несколько целевых страниц под определенный тип товара или сферы услуги. На этих страницах будет краткое описание товара, его положительные качества и преимущества, который клиент может получить от покупки именно в этом магазине. Также такая визитная карточка может использоваться для эффектного представления конкретной компании.
Переход на Landing чаще всего осуществляется с помощью рекламных ссылок в социальных медиа-каналах, через рассылки по электронной почте, или же посредством контекстной рекламы поисковых систем.
Также с помощью Landing Page проводят маркетинговые исследования на базе сведений об посещаемости сайта и взаимодействии пользователей с ресурсом. Исследования направленные на изучение целевой аудитории и ее поведение позволяет прогнозировать дальнейший спрос.
Типы Landing Page.
Посадочные страницы имеют разное назначение и отвечают за решение определенных типовых задач. Согласно этому, Landing Page делятся на 4 общепринятых вида:
- Главный сайт
- Микросайт
- Автономная целевая страница
- Страница сегментации
Главный сайт
Особенностью такого вида лэндинга является то, что целевая страница повторяет главную основного сайта. Также это может быть любая другая страница с сайта. Главным минусом такого типа является присутствие навигационных элементов, которые отвлекают пользователя от предмета поиска. Но не смотря на это такие сайты имеют достаточно высокое значении конверсии.
Микросайт
Не совсем обычный Landing, который состоит не из одной посадочной страницы, а из нескольких. Обычно такие сайты имеют не более 5 страниц. Такой тип веб-страничек очень часто используются крупными фирмами для отдельного представления сферы своей деятельности.
На таких Landing Page пытаются выкладывать максимальное количество красочных картинок и ограничиваются минимальным количеством текста. Это сильнее привлекает внимание потенциального клиента и повышает значение конверсии.
Автономная целевая страница
Наиболее распространенный и популярный тип Landing Page. Такие страницы более известный под названием CTR-целевая страница (CTR - Click through rate).
В таком ресурсе акцент делается на рекламном эффекте, сайт должен побудить пользователя к действию, к оформлению заказа товара или подпись на рассылку новостей.
Еще одной особенностью данного типа являются особые слоганы и яркость цветовых гамм, что является еще одним приемом привлечения внимания пользователя и конвертации его в покупателя.
Страница сегминтации
Более известна в сети, как лендо-сайт. Особый тип Landing Page, особенность которого заключается в том, что такой веб-ресурс состоит из нескольких независимых посадочных страниц. Показатели конверсии на таких сайтах очень высоки. По сути, сайт какой-либо компании может быть самым обычным, но при это для конкретных продуктов организации созданы отдельные лэндинги.
Виды Landing Page
Также по принципу работы и постановке типичных задач можно выделить еще 3 отдельных вида целевых страниц:
- Рекламные целевые страницы
- Целевые лид-страницы
- «Вирусные» целевые страницы
Рекламные целевые страницы
Страница, которая перенасыщена всевозможной рекламой данного товара или вида услуги, а также максимальным количеством информации по этому вопросу. Этот прием работает на замешательстве клиента от большого потока информации, очень часто вызывает действия лишь только потому, чтобы затраченное время и усилия не были потрачены в пустую.
Очень часто такие страницы используются при продаже инфо-продуктов, когда человеку наваливают половником столько информации, что его мозг перегревается. Такие лэндинги состоят из кучи экранов, каждый из которых насыщен должной аргументацией и призван убедить клиента нажать кнопку "заказать".
Целевые лид-страницы
Веб-ресурс, который сориентирован на изучение целевой аудитории и спроса на товар. В результате изучения поведения покупателя маркетинговая стратегия формируется на определенный тип покупателя. Именно для него формируется суть основного предложения.
Второй особенностью таких страниц является большое количество форм сбора общей информации о посетителях сайта. Большое количество таких форм зачастую утомляют посетителя, однако предприниматели часто используют целый комплекс акций и скидок, которые становятся доступными после заполнения определенных форм.
«Вирусные» целевые страницы
Этот вид целевой страницы имеет очень интересную методику воздействия на пользователя. На таком ресурсе отсутствует открытая реклама продукции или услуги. Зачастую на таких страницах ярко представлен логотип компании, ее слоган и вспомогательная атрибутика.
Главной особенностью «Вирусной» целевой страницы заключается в форме ее работы. Это не информационный ресурс, а скорее развлекательный комплекс в виде мини-игры или какой-либо интерактивной викторины. При этом, в ходе этой игры скрытым образом пользователю представляется реклама компании и ее продукции. На подсознательном уровне человек проникается доверием к торговой марке и увлекается игрой, тем самым продлевая время свое посещения этого ресурса и повышая значение его конверсии.
Понятие конверсии целевой страницы
Показателем эффективной работы Landing Page является понятие конверсии. Мы уже подробно касались его в статье приведенной по ссылке. Но вкратце повторим еще раз.
Конверсия — отношения количества пользователей, исполневшых каких-либо действий на странице к общему количеству посетителей сайта. Для удобности восприятия этот коэффициент переводят в проценты. Оптимальным средним значением конверсии для Landing считают значение в пределах от 10% до 20%.
Сравнительно с обыкновенными сайтами у которых показатель конверсии лишь изредка переваливает 5% цифра превышающие отличный показать в 2 и более раза кажутся аномальными.
Для исследования и повышения конверсии используют специальное А-В тестирование или сплит-тесты. Это позволяет вычислить оптимальный дизайн и структуру Landing Page с максимальной конверсией.
Выводы:
В конечном итоге стоит отметить, что использование Landing Page рационально при реализации отдельного продукта, конкретной компании или ее подразделения. Чем уже специализация продукта или услуги, тем выше эффективность работы продающей страницы. Использование посадочных страниц является эффективной методикой исследования рынка данной сферы, в особенности целевой аудитории и поведение спроса на данном рынке услуг или товаров.