14 основных трендов веб-дизайна в 2015 году с примерами и комментариями. Мы вместе посмотрим на примерах, какими будут сайты в этом году, а возможно и дольше. Начнем с морфинга, применение которого станет повсеместным за счет визуальной привлекательности и позитивных сигналов от пользователей.
Морфинг
В 2015 году морфинг станет одним из основных трендов. Это изменение цветового решения, формы и размера кнопок в случае изменения их назначения. В качестве примера можно быстро привести случай с разъезжающимся полем поиска, как на сайте компании Apple. При этом других примеров морфинга море. Посмотрим на анимацию ниже:
Более полную визуализация можно найти тут.
Эффект объема для 2D дизайнов
Общий вид сайта будет плоским. Тем не менее, основной упор будет выполнен на реалистичной и объемной анимации.
Принципы: «множество действий — одно взаимодействие» и «единичное действие — множество взаимодействий»
Относительно первого: веб-дизайн движется к тому, чтобы не навязывать пользователям алгоритм их работы с конкретными элементами. Так всплывающую картинку можно закрыть как крестиком, так и кликом мимо изображения или любой другой клавишей на вашей клавиатуре (за исключением стрелок переключения к другой картинке). Второму принципу, в свою очередь, соответствуют приемы с морфингом, когда посетитель кликает в одно место, однако наблюдает различные визуальные эффекты и возможности.
Авторские фотографии, коллажи и иллюстрации
В данном аспекте будет вестись работа на контрасте с другими сайтами. Всем уже давно приелись одинаковые, похожие друг на друга картинки. Что бы выделиться и сделать дизайн максимально приятным глазу искушенных пользователей следует создавать фотографии и изображения непосредственно под дизайн, внедряя в них мысль, связывающую их с самим сайтом.
Авторизация посредством социальных сетей
Ей вы никого не удивите. Однако, ее отсутствие заметят многие. Данный тренд уже давно занял свое место в данном рейтинге минувших годов. Тем не менее, социальные сети живут и развиваются, а вмести с ними, живет и то, что помогает в серфе по интернету социально активным пользователям.
Сторитейлинг или сайты-истории
Такие сайты ставят основной задачей наладить коммуникацию с пользователями. По своей сути это промо-сайт, который требует огромного объема работы над собственным контентом. Данный тренд лишь наращивает собственную популярность и способен получить широкое развитие в самом недалеком будущем.
Минимализм
Явный тренд 2015 года. Веб-дизай будет идти к тому, что бы все упростить. Произойдет отказ от лишних элементов, большого количества неинформативных фото (возможен отказ от картинки-подложки в шапке сайта), слоев и т.д. Также в англоязычном нете вовсю создаются сайты в серой гамме. Однако пока в рунете об этом говорят «не проработал дизайнер». Поэтому от 2015го будем ждать появление достойных работ и в этом направлении.
Анимированное наведение
По сути, данный элемент стимулирует пользователя кликнуть. А все что способно управлять действиями пользователя будет востребовано всегда.
Интерактивность и внедрение трехмерных объектов с возможностью управления
Дайте пользователю возможность не только посмотреть презентацию о чем-либо, а и повертеть это самое что-либо со всех сторон. Именно так достигается предельный уровень взаимодействия пользователя и сайта. В качестве примера можно взять трехмерную модель планеты Земля, которую пользователь может вертеть так как ему будет удобно непосредственно на самом сайте.
Фоновое видео
Тренд еще в теме. Является альтернативным вариантом фото. И что немаловажно дает «воу-эффект».
Дружелюбность сайта для мобильных устройств (mobile friendly) и адаптивный дизайн
С ростом доли пользователей просматривающих сайты непосредственно с телефонов и планшетов, возрастает необходимость создания сайтов, учитывающих требования представления информации на них. Адаптивный дизайн в свою очередь может учесть потребности различных устройств и расширений, сделав представление сайта корректным и привлекательным. Дизайн различных версий сайта (мобильной и обычной) будет создаваться таким образом, что бы по дороге не потерять функциональность. С этой целью будут появляться универсальные элементы интерфейса, частично заимствованные из приложений.
Анимированные иконки
Они вошли в моду совсем недавно, но очень плотно, что дает им возможность жить в самых различных воплощениях дизайнерской мысли.
Спрятанное меню
По сути, это еще одна вариация на тему «минимализм», которая была вынесена в отдельный пункт за счет своей популярности и универсальности как для обычной, так и для мобильной версии сайта.
Лонгриды. В тренде останутся страницы с длинным скролом по вертикали. При этом в 2015 году удлинятся не только главные страницы сайтов, а и второстепенные страницы (о компании, продукция и т.д.). В качестве примера можно взять сайт компании Apple после последнего редизайна.
Если у Вас появились комментарии, дополнения или вопросы относительно реализации всего, что было представлено выше пишите. Мы всегда настроены на конструктивный диалог.