Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

img или background-image? Что лучше?

Раздел: 

В любом дизайне сайта используются картинки. Но мало кто задумывается над вопросом а когда именно при верстке макета стоит применять html тег img, а когда css свойство background-image? Есть ли между ними вообще различие? На самом деле есть и достаточно существенное. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Главное различие img и background-image

Когда мы вспоминаем основное назначение html и css оно для нас становится очевидным, но почему-то пока над этим не задумываешься заметить его становится не так уж и просто.

Различие состоит в том, что картинки несущие смысловую нагрузку или же каким-либо образом относящиеся к содержанию страницы следует вставлять тегом img (картинки в тексте, баннеры, картинки слайдера, аватарки и тд). Все остальное (просто элементы оформления: различного рода разделители, маркеры, фоны и тд.) следует вставлять в дизайн используя background-image.

img или background-image

поисковое продвижение сайта интернет магазина – узнать цену. психология трейдера в торговле.

В чем преимущества данного подхода?

  • В первую очередь таким образом мы очищаем код страницы, что значительно улучшает его читабельность, упрощает понимание документа поисковым роботам, ускоряет загрузку страницы за счет все того же уменьшения документа, в общем крайне положительно сказывается на SEO оптимизации страницы.
  • Используя img для вывода картинок несущих на себе смысловую нагрузку мы даем возможность поисковикам прочитать альты этих картинок и лучше понять что они из себя представляют, есть возможность получения дополнительного трафика на сайт из сервисов поиска по картинкам, получаем лучшую уникализацию контента (поисковики любят текст разбавленный картинками, поскольку это обычно улучшает поведенческие факторы посетителей ресурса).
  • Различные рекламные сервисы, счетчики и CMS для вывода своего содержимого и аватарок посетителей используют картинки, что абсолютно нормально и логично, поскольку данные элементы по логике вещей относятся не к оформлению страницы, а к ее содержимому.

Нюансы из практики

  • При печати страницы сайта теги img печатаются, а background-ы нет.
  • Все, что желательно к индексации поисковиками выводим картинками, все что хотим скрыть- фонами.
  • Браузеры разработанные для людей с ограниченными возможностями читают альты картинок, потому если изображение несет важный смысл, оно обязательно должно быть оформлено html тегом.
  • Некоторые старые браузеры не поддерживают свойство background-size и для создания масштабируемого фона в них используется тег, а не свойство фона.
  • Img с анимацией меньше нагружает браузеры.
  • Для замены текста изображением лучше использовать background-image (к примеру, если нужно вывести заголовки красивыми картинками).
  • Используя свойство фона мы можем вывести на странице только часть изображения.
  • Вытекающая из предыдущего пункта фишка- background-image дает возможность использовать метод спрайтов (за счет того, что все иконки подгружаются с 1 картинки уменьшается количество обращений к серверу при загрузке страницы, что положительно сказывается на скорости) для ускорения загрузки сайта.
  • Картинку спрятанную в фон сайта сложнее выкачать. Хотя как по мне для защиты своих уникальных изображений лучше использовать свои подписи на них, это хоть заставит плагиатщиков повозиться с приведением ее в порядок или же использовать прочие способы защиты уникального контента от копирования.

Подводя итоги

img или background-image

Ничего сложного в размежевании методов вывода изображений нет. С практикой все становится на свои места и даже интуитивно понятно, главное помнить, что все связанное с оформлением сайта должно быть помещено в css, а все связанное с его структурой и смысловым наполнением в html.