Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Заголовки в HTML

Дата:16.01.15 в 13:56
Раздел: 

Использование заголовков при редактировании текстов является необходимостью. Но многие даже не подозревают насколько важно уметь их использовать правильно. При этом само понятие правильности вызывает множество споров. Именно разъяснению этих вопросов будет посвящен данный пост.

Какие существуют заголовки в html?

В распоряжении любого верстальщика есть 6 различных тегов заголовков – h1, h2, h3, h4, h5, и h6. Происхождение буквы «h» объясняется словом «heading» (в переводе «заголовок»). Любой из этих шести заголовков имеет собственную важность. При этом, вес заголовков уменьшается от наименьшего индекса h1 к наибольшему h6. Таким образом, html заголовок h1 представляет наибольшую значимость для конкретной страницы.

Зачем вообще нужно этим пользоваться?

Во-первых, использование заголовков дает возможность быстрой обработки документа пользователю. Это благоприятно сказывается на ориентации человека на сайте, предоставляет возможность пробежавшись по заголовкам понять основную суть предложенного документа, отметить его основные части и составить первое впечатление. Многие пользователи по таким заголовкам определяются с тем прочитать пост или нет. Помимо благоприятствования визуальной ориентации, наличие заголовков позволяет ориентироваться на странице людям с ограниченными возможностями. Это объясняется использованием такой категорией людей браузеров с голосовым управлением.

Во-вторых, наличие html заголовков способствует правильной интерпретации страницы поисковым роботом. Ему проще отделить главное от второстепенному. Это обстоятельство больше других способствует продвижению сайта в ТОП.

В-третьих, юзабилити документа взлетает на новый level. Повышается само понимание документа, его качественное восприятие. Это способствует к переносу пользователя на новый уровень получения и в нашем случае предоставления информации, который называется семантический веб.

Как выглядит правильная иерархия заголовков?

Я приведу только выкладки, основанные на рекомендациях и официальных спецификациях поисковых систем.

  1. Заголовки важно использовать только там, где они реально нужны. Не тыкайте их везде где есть свободное место. Это несет только вред. Помните, существуют еще теги em и strong. Если уместнее применять их, то пожалуйста применяйте.
  2. Следует применять четкую иерархию заголовков. h2 должен следовать за h1, h4 за h3, h6 за h5.
  3. Старайтесь не употреблять в самом коде страницы заголовок h1 раньше h2 и т.д.
  4. Не пропускайте уровни заголовков. После h1 должен идти h2, но не h3 или же h4.

Сколько заголовков определенного уровня можно использовать на странице?

Рекомендаций относительно количества в спецификациях поисковых систем нет, но многие сенсеи и гуру советуют использовать следующую раскладку:

  • h1 – 1 заголовок на странице
  • h2 – 2-3 заголовка
  • h3 – 4-6 заголовков
  • h4 – 8-12 заголовков
  • h5 – 16-24 заголовка
  • h6 – 32-48 заголовков

Логика приведенной выше градации вполне объяснима и отражает саму суть заложенную в нее с целью четкого структурирования информации на странице. Существуют варианты, когда такая градация не может быть осуществлена. К примеру, страница с анонсами статей блога по идее должна иметь множество заголовков. А какого уровня они будут, уже решает вебмастер. Лично я выбрал бы решение в пользу большого количества заголовков второго уровня, нежели пропуска заголовка определенного уровня чтобы выдержать их количество. Это банально заложено в рекомендациях поисковых систем.

пример иерархии заголовков на сайте

Выводы:

Грамотное понимание и использование html и заголовков как его частных структурных элементов дает неоспоримое преимущество в части чистоты и семантичности кода в сравнении с конкурентами и создает некий задел перед ними.

Оценок: 4 (средняя 4.3 из 5)

Оценка: 
Ключевые слова: 
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: