Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Юзабилити сайта

Юзабилити — основа для успешного продвижения большинства продуктов, в том числе и веб-ресурсов. Чем проще и удобнее продукт, а в нашем случае сайт, в использовании и понимании, тем больше доверие клиентов к нему. Такой ресурс обладает большей конверсией и лучше ранжируется поисковыми системами.

Юзабилити (англ. Useability) - дословно переводится как возможность использования, применяемость. Следовательно, под понятием юзабилити сайта подразумевают, в какой мере он удобен, понятен и прост в использовании для посетителя.

юзабилити сайта

Основной целью улучшения юзабили сайта является не привлечения посетителей, а удержания их на вашем ресурсе. При этом, увеличивается вероятность формирования постоянного ядра аудитории проекта.

Второстепенно решается задача привлечения дополнительных клиентов, на основе положительных отзывов об удачном совмещении удобства, качества и уникальности на вашем веб-сайта.

Важно или не важно?

Юзабилити важно для любого сайта. По сути, вы можете привести на сайт сколько угодно трафика, но если у пользователей будет ощущение дискомфорта при пользовании сайтов они обязательно его покинут. При этом, тестирование сайта на удобство должно быть системным и не останавливаться по мере развития проекта.

В силу того, что в последнее время на просторах рунета все большее количество интернет-предпринимателей осознали важность этого термина появилось целое направление оценки сайтов с позиции их удобства — юзабилити аудит

Вопросы к сайту и его содержимому, которые не должны возникнуть у пользователя при грамотном юзабилити

С первой секунды нахождения пользователя на сайте важно донести до него чему посвящен ресурс. Если на сайте присутствует огромное количество баннеров, большие объемы информации без должного представления основной части, то пользователь может вас покинуть очень быстро. В условиях дефицита времени современного человека у него должна быть возможность быстро оценить содержимое страницы с позиции её важности и полезности. 

В дальнейшем взгляд посетителя ищет некие реперные точки на которые можно было бы визуально опереться. Он хочет быстро разобраться с основными акцентами. Каким образом и на что они сделаны. На этом этапе улавливается какова структура страницы. Следовательно, одной из важнейших задач представляется создание и оформление такой структуры главной и второстепенных страниц при которой пользователь легко поймет, что к чему и сможет лавировать на сайте.

Третьей, но не менее важной, возникающей у пользователя на начальном этапе мыслью является вопрос как всем этим пользоваться.

Учитывая перечисленные вопросы, при создании сайта с позиции юзабилити обратить собственное внимание нужно на следующие моменты:

  • Дизайн сайта. В вопросах внешнего облика важно соблюдать гармонию между удобством и красотой исполнения. При этом, внедрить в гремучую смесь элементы запоминаемости;
  • Простота навигации. Как главного меню, так и других навигационных элементов;
  • Общая эффективность работы с сайтом. Важно чтобы пользователь приняв решение смог максимально быстро осуществить задуманной будь то покупка, заполнение формы и т.д.
  • Внутренние ошибки на сайте. Фактор наибольшего раздражения. Сюда можно отнести битые ссылки, неработающие капчи и формы, уплывающие блоки и многое другое. Любая небрежность может сыграть злую шутку. Как показывает практика, пользователи ошибок не прощают и потом могут злостно троллить сайт или компанию в комментах.
  • Субъективное удовлетворение пользователя. Пользователи не специалисты. Зачастую они четко не могут сформулировать, что конкретно им понравилось в сайте. Но в случае если все их цели были выполнены в кратчайшие сроки и без лишних действий с их стороны он будет испытывать удовлетворение.

Как показывает практика создать удобный во всех отношениях сайт сразу очень сложно. Многие моменты выплывают уже в процессе. Но в любом случае, чтобы снизить их количество важно понимать для кого создается сайт и чего хочет конкретная целевая группа. В дальнейшем важно понять каким образом эти люди осуществляют действия на такого рода проектах, что и как они ищут, что нравится и не нравится.

Особо крупные компании еще перед началом создания дизайна проводят дорогостоящие исследования по изучению поведения пользователей в сети, а непосредственно после завершения работ по созданию дизайна проводится обратная связь с фокус группой.

Главное

Основная задача юзабилити состоит в том, чтобы создать такой проект, которые не только удобен, полезен и нравиться пользователю, но и способствует выполнению им действий заложенных создателями сайта. При этом, общее ощущение комфорта должно способствовать многократному возвращению человека на сайт.