Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Стратегия продвижения сайта по высокочастотным запросам

стратегия продвижения сайта под высокочастотные запросы

Высокочастотные запросы (ВЧ запросы) представляют собой слова и фразы, которые запрашиваются пользователями посредством поиска со значительно большей частотой нежели другие запросы в определенной тематической нише.

Т.е. само разделение на низко-, средне- и высокочастотные запросы является условным, т.к. для одной тематической ниши 100 запросов по определенной фразе ничтожно мало, а для другой 50-60 тысяч представляются весьма посредственным показателем, который относит запрос к среднечастотным.

Говоря о продвижении сайта под ВЧ запросы важно понимать, что посредством них привлекаются неопределившиеся пользователи. Дело в том, что люди, которые знают, что хотят, задают свой запрос точно, переводя его в средне- и низкочастотную плоскость.
Однако достижение высоких позиций по ВЧ запросам позволяет привлечь значительную долю трафика всей тематической ниши.

Как продвигают сайт под ВЧ запросы

Непосредственно перед тем, как начать работу по продвижению сайта под выбранный вами запрос следует выполнить:

  • Анализ сайтов и страницы конкурентов, оптимизированных под желаемый запрос. При этом, основное внимание следует обратить на контентную составляющую, возраст сайта и дату публикации ТОПовой статьи, оптимизацию сайта и текста, ссылочный профиль сайта и т.д. Это позволит оценить сильные и слабые стороны конкурентов, приблизительный бюджет и время, которое необходимо будет затратить на продвижение.
  • Аудит собственного сайта (SEO + аудит юзабилити). Важно выполнить сопоставление всех оцениваемых групп параметров у конкурентов с тем, что есть в наличии у вас. Это даст возможность понять, в каком направлении оптимизировать свой сайт и продвигаемую страницу.
  • После того, как вы сопоставили ваш сайт, и сайты конкурентов следует выбрать наиболее релевантную страницу вашему запросу. Как правило, для ВЧ продвижения выбирают главную или страницы находящиеся в одном клике от главной. После этого с этой страницей проводят работы по ее дооптимизации (корректировка title, description, keywords, h1, контента) и продвижению в соответствии с рекомендациями выявленными в результате анализа конкурентов и аудита собственного сайта.

Базовые параметры, которые оказывают влияние на результат продвижения по ВЧ запросам

  • Возраст доменного имени. В данном пункте речь идет в первую очередь о времени начиная с которого сайт был добавлен в индекс поисковых систем. Этот показатель нельзя искусственно накрутить и именно поэтому для молодого сайта попадание в ТОP соизмеримо с попаданием на Меркурий. В тоже время чем больше возраст сайта, тем больший кредит доверия он имеет в глазах поисковых систем. Если же вы в самом начале пути и только лишь выбираете название вашего сайта и домена, то приобретайте тот домен, который имеет хорошую историю.
  • Возраст самой страницы. В результате аудита конкурентов вы выявите какой средний возраст страниц находящихся в ТОPе по вашему запросу. По сути, возраст продвигаемой вами страницы для попадания в 10ку должен быть ближе к этому значению (и это притом, что все остальные параметры у вас также должны быть на высоте).
  • Количественные и качественные параметры контента. О качестве контента уже сказано и пересказано очень много. Повторюсь относительно главного. Текст должен быть уникален, интересен, грамотно структурирован и понятен пользователю. Только в этом случае он способен удержать его на выбранной странице, а также повысить поведенческие факторы, увеличить комментируемость, заработать лайки, твиты, шеры и посты с репостами в соц.сетях. Относительно объема можно сказать, что он должен составлять более 3 тыс. знаков без пробелов.
  • Внутренняя перелинковка сайта и конкретно продвигаемой страницы. У вас может быть собственная система перелинковки, но если вы еще не достаточно опытный оптимизатор посмотрите как это делают ваши конкурента. В случае если вы продвигаете главную под ВЧ запрос, как правило, используется система перелинка с внутренних страниц на главную посредством анкора, содержащего в себе сам запрос.
  • Внешние факторы. Количество, качество, естественность ссылочной массы, а также трастовость, разноплановость и тематическая близость площадок доноров к вашему сайту будут играть в вашу пользу. Обращайте внимание на плавность наращивания ссылочного профиля.

Читайте также: "Продвижение сайта вечными ссылками", "Типы ссылок, которые не любит Google".

Недостатки стратегии продвижения по ВЧ запросам

Оценивая данную стратегию продвижения с позиции негативных моментов можно выделить следующие ее недостатки:

  • Привлечение нецелевых пользователей. Это объясняется тем, что ВЧ запросы не являются такими точными как средне- или низкочастотные. Так, большое количество пользователей ищут абсолютно разные вещи, задавая один и тот же запрос. Непосредственно из результатов поисковой выдачи они переходят на сайт, но не найдя на нем желаемой информации быстро возвращаются к поиску. При этом, сам контент не виноват в случившемся. Тут не причем качество, уникальность и т.д. В этой связи можно отметить, что из данного пункта вытекают еще один. А именно: ухудшение поведенческих факторов вследствие того, что вырастет количество отказов.
  • Большое количество конкурентов. За единичными исключениями ВЧ запросы являются высококонкурентными. А это в свою очередь влечет повышение затрат на продвижение сайта под этот запрос и его последующее закрепление и удержание на достигнутых позициях.
  • Ограниченность выбора в вопросе страницы, которая будет продвигаться. Как правило, при продвижении страниц по ВЧ запросы используются «главная» и страницы второго уровня. Все объясняется тем, что их вес значительно выше других вследствие большого объема качественной, естественной ссылочной массы, а также перелинковки, которая по определению будет завязана с использованием главной и страниц основного меню.

Важно понимать, что стратегия продвижения по ВЧ запросам есть сложный процесс в котором достижение цели возможно спустя длительный временной промежуток. Поэтому молодые сайты либо не используют данную стратегию на начальном этапе, либо используют ее комбинированно или очень ограниченно, совместно с другими стратегиями (к примеру, стратегий продвижения сайтов по низкочастотным запросам).