Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов
Вы здесь

Кодировки языков

Справочник: 
Значение

Характеристика значения

Общее определение

Коды для языков используются для корректного написания знаков препинания и других вспомогательных символов. Это необходимо так, как на разных языках мира они обозначаются по-разному.

Функцию корректного отображения отыгрывает браузер. Он обращается к своей базе, по соответствующему коду определяет язык и правильно отображает текст. Связующим звеном между необходимым текстом и кодировкой языка является атрибут lang. Именно он является носителем кода.

Как правильно задавать?

lang="кодировка языка"

Ниже представлена небольшая информация о некоторых мировых языках и кодировкой для них.

Кодировка языка

Язык контента Кодировка
Абхазский язык ab
Азербайджанский язык az
Аймарский язык ay
Албанский язык sq
Английский язык en
Американское наречие английского en-us
Арабский язык ar
Армянский язык hy
Ассамский язык as
Африкаанс язык af
Башкирский язык ba
Белорусский язык be
Бенгальский язык bn
Болгарский язык bg
Бретонский язык br
Валлийский язык cy
Венгерский язык hu
Вьетнамский язык vi
Галисийский gl
Голландский язык nl
Греческий язык el
Грузинский язык ka
Гуарани язык gn
Датский язык da
Зулу zu
Иврит iw
Идиш ji
Индонезийский язык in
Интерлингва (искусственно созданный) ia
Ирландский язык ga
Исландский язык is
Испанский язык es
Итальянский язык it
Казахский язык kk
Камбоджийский язык km
Каталанский язык ca
Кашмирский язык ks
Кечуа qu
Киргизский язык ky
Китайский язык zh
Корейский язык ko
Корсиканский язык co
Курдский язык ku
Лаосский lo
Латвийский язык lv
Латынь la
Литовский язык lt
Малагасийский язык mg
Малайский язык ms
Мальтийский язык mt
Маори mi
Македонский язык mk
Молдавский язык mo
Монгольский язык mn
Науру na
Немецкий язык de
Непальский язык ne
Норвежский язык no
Пенджаби pa
Персидский язык fa
Польский язык pl
Португальский язык pt
Пуштунский язык ps
Ретороманский язык rm
Румынский язык ro
Русский язык ru
Самоанский язык sm
Санскрит sa
Сербский язык sr
Словацкий язык sk
Словенский язык sl
Сомали so
Суахили sw
Суданский язык su
Тагальский язык tl
Таджикский язык tg
Тайский язык th
Тамильский язык ta
Татарский язык tt
Тибетский язык bo
Тонга to
Турецкий язык tr
Туркменский язык tk
Узбекский язык uz
Украинский язык uk
Урду ur
Фиджи fj
Финский язык fi
Французский язык fr
Фризский язык fy
Хауса ha
Хинди hi
Хорватский язык hr
Чешский язык cs
Шведский язык sv
Эсперанто (искусственно созданный) eo
Эстонский язык et
Яванский язык jw
Японский язык ja

Важно помнить, что код заданный атрибутом lang внутри тега html задаст языковое оформление ко всему документу. Если необходимо применить языковые настройки к локальной части контента, то атрибут с кодом следует связывать с классом или тегом, внутри которых будет находиться необходимая часть текста.

Существует также возможность обращаться к атрибуту с заданной кодировкой в файле CSS. Это нужно для установки особых шрифтов, работающих только для определенного языка. В тоже время некоторые символы для дополнительного оформления текста могут изменять высоту строки. Поэтому нужно будет корректировать размер шрифта или высоту строки. Помимо этого каждый язык имеет собственные правила переноса, что тоже учитывается при применении кодировки языка.

Проверка орфографии улучшается в том случае, если браузеру удалось определить язык контента. Это еще одна значимая причина, по которой не следует игнорировать применения атрибута с языковым кодированием.

Еще один совет для использования языковых настроек заключается в том, что их необходимо применять сразу при создании контента. Это мотивируется тем, что при развитии спецификаций W3C значимость оформления текста с использованием языковых кодировок может возрасти. А внесение их в созданный контент сложнее, чем в тот, который только формируется.

Также хотелось подчеркнуть актуальность этой темы, так как на просторах веб-сети все больше появляется мульти язычных веб-сайтов. И эта тенденция набирает все больших и больших оборотов.

Одним из логичных объяснений этому является стремление захватить как можно большую аудиторию для блогеров с одной стороны, и расширить круг потенциальных клиентов для бизнесменов с другой стороны.