Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Что эффективнее: контекст или SEO?

Зачем бороться за топ поисковой выдачи, если можно просто настроить контекстную рекламу? И что мы потеряем, если откажемся от SEO в пользу контекста?
Выбираем между контекстом и SEO
Сайты имеют различную миссию, но по факту любой интернет-проект создается для определенной аудитории, с которой планируется получить прибыль. Привести посетителей на сайт можно за счет трафика из поисковой системы, или настроив контекстную рекламу. Так что же выбрать, контекст или SEO?

Как работают эти системы

Оба метода позволяют решить задачу по привлечению аудитории на веб-ресурс. Посетитель вводит ключевую фразу, и система выдает ему список страниц наиболее соответствующий его запросу. В топе оказываются 10 сайтов, вероятность захода на которые наиболее высока. Также среднестатистический посетитель может досмотреть выдачу до 20-30 позиции, но практически никогда не заходит дальше. Место сайта в поисковой выдаче напрямую зависит от SEO продвижения.

Но есть и другой путь, вместе со списком выдачи Google и Яндекс показывают контекстные объявления, которые также подбираются в соответствии с введенным запросом. Чтобы попасть в рекламный блок достаточно создать аккаунт в специальном сервисе и ввести в систему текст объявления. В этом случае конкурировать придется не с другими сайтами, а с их владельцами. Показ объявлений ведется на аукционной основе, кто больше платит, тот и занимает лучшее место.

Преимущества контекста

У контекстной рекламы есть свои неоспоримые преимущества. Во-первых, она очень быстро работает. Чтобы начать получать трафик достаточно потратить 30-40 минут на регистрацию в Яндекс.Директ и Google Adsense, после чего настроить рекламную компанию.

Во-вторых, при показе объявлений учитывается не только ключевая фраза, но и широкие настройки таргетирования. Таким образом, на сайт попадает тщательно просеянная аудитория, что повышает показатели конверсии.

В-третьих, помимо поисковой выдачи объявления выводятся на сайтах партнерах, которые заключили соответствующие соглашения с Google или Яндекс.

Сильные стороны SEO

В свою очередь, методы SEO оптимизации срабатывают только для поисковых страниц и существенно ограниченны в таргетированнии. Но у такого подхода есть другие сильные стороны. Страница, попавшая в том выдачи, практически со 100% вероятностью соответствует запросу пользователя. А вот контекстные объявления часто грешат несоответствием ключа и контента, чем подрывают доверие к сайту у посетителей.

При настройке рекламной компании в контексте указывают основные посадочные страницы, которые опять-таки не могут дать 100% релевантность. При работе через SEO, в топ можно вывести любую из страниц сайта и она будет именно той, которую искал пользователь. Ему не придется совершать лишние переходы, что очень положительно сказывается на росте числа целевых действий. Кстати Google Adsense стал выдвигать более жесткие требования к рекламодателям. Как и раньше можно указывать любой ключ и ссылку в тексте объявления, но система может заблокировать его показ, если посчитает страницу не релевантной.

Поисковое продвижение работает достаточно медленно. Увеличивается количество страниц сайта и ссылочная масса, расширяется набор ключей, растет общий рейтинг. Такое продвижение не даст трафик на следующий день после запуска сайта, работать придется неделями и даже месяцами. По самым кассовым высокочастотным запросам борьба за первую десятку ведется годами. Но если вы уже вышли наверх выдачи и не сбавляете обороты, то данная позиция будет надолго за вами и станет приносить стабильные дивиденды. В отличие от контекста, который перестает работать сразу после того, как на балансе рекламодателя закончатся деньги.

Подведем итог

Как видите, выбирать между контекстной рекламой и поисковой оптимизацией просто нелогично, т.к. это совершенно разные способы привлечения аудитории на сайт и общего у них только показ в поисковой выдаче. SEO — это планомерная работа по улучшению сайта, которая ведется ежедневно. А контекст — это способ быстро привлечь на сайт посетителей в любое удобное время. Эффект от первого метода накапливается, а второй работает только до тех пор, пока на счету есть деньги.

Не нужно выбирать между SEO и контекстом. Следует постоянно работать над улучшением своего интернет-проекта, повышая его рейтинги, а в ключевые моменты подключать такой мощный рекламный инструмент как контекстная реклама.