Блог Vaden Pro

Все о самостоятельном создании и продвижении сайтов

Как правильно прописывать атрибут ALT для изображений. Основные правила, ошибки и нюансы.

Не знаю пользуетесь ли вы поиском Гугл или Яндекс по изображениям, но могу сказать одно, даже если Вы не пользуетесь им пользуются сотни миллионов  пользователей рунета. С учетом того какая огромная цифра трафика у нас образовалась, целесообразно повышение посещалки интернет-проекта вести также  путем наращивания посетителей с поиска по картинкам.

Если говорить о пользователях поисковых систем они имеют как правило либо информационный, либо коммерческий интент. Вне зависимости от того какой у вас ресурс информационный или коммерческий Вам неплохо было бы привлечь либо тех, либо тех, а в лучшем случае всех возможных пользователей. По крайней мере побороться за них.

В борьбе за посетителей с поиска картинок, нам поможет атрибут ALT. Важнейший атрибут, ценность которого заключается в том, что именно он рассказывает поисковой системе о том, что именно изображено на картинке. При этом, атрибут alt задается оптимизатором в таком виде в каком его вводят пользователи в поиск.

Для начала возьмем любую картинку и в качестве примера разберем, что прописывать в тег alt, а что явно не стоит.

Детская шапочка вязанная

Итак:

  1. «Фото №1», или что-либо в этом духе. Так точно не стоит прописывать атрибут alt! Описывает картинку чисто технически и абсолютно не раскрывает ее содержание.
  2. «Маленький мальчик в шапочке» - такое описание с одной стороны хорошо описывает изображение, но с другой стороны не захватывает ни одного значимого запроса, что совершенно не подходит для коммерческих проектов. Да и инфо-сайтам я бы такого тоже не посоветовал. Скорее всего аудитория будет искать шапочку которую рекламирует маленький мальчик и запрос будет задан другим образом. При этом, милых мальчиков и девочек на фотосеты приглашают с целью повысить конверсию.
  3. «Шапка вязаная», «шапка детская» - такие запросы близки к теме. Пользователи действительно задают вопросы таким образом и Вы точно сможете привлечь целевую аудиторию и направить ее внимание на свой продукт. Однако, шапочек много. Даже на вашем сайте может быть раздел посвященный только детским шапочкам, поэтому лучше запрос несколько конкретизировать в угоду пользователям, которые точно знают чего хотят.
  4. «Вязаная шапочка компании Bizonoff» - данный вариант представляется оптимальным, так как точно отражает как изображенное на фотографии, так и в максимальной степени удовлетворяет запросам пользователей. Такой alt отражает название компании, слово «шапочка» отражает габаритные размеры изделия (по крайней мере намекает, что эти размеру не большие), а также каким образом выполнено приведенное изделие. Если на вашем интернет-магазине, landing page или просто информационном сайте существуют типовой продукт отличающийся цветом Вы можете отразить это в атрибуте alt — «вязаная шапочка компании Bizonoff коричневого цвета».
  5. «Вязаная шапочка, детская шапка, детские шапочки отзывы, шапочка для ребенка» - Вы занимаетесь «душевным онанизмом»  чем-то необъяснимым.  Толку от такого длинномера не будет и в народе это называется переоптимизация. За такие вещи можно в худшем случае нарваться на санкции поисковиков. В лучшем санкций не будет, но и выхлопа от таких действий тоже.

 

Как прописывать атрибут alt

  1. Длина текста в атрибуте alt должна составлять до 230-250 символов. При этом минимальная длина 3-4 слова. Это объясняется чисто практическими наблюдениями — очень тяжело написать alt, отражающий всю суть изображенного объемом менее 3х слов.
  2. Текст должен содержать ключевые запросы по которым пользователи смогут отыскать картинку. Важно понимать, что ключи в атрибуте alt и ключи страницы это разные вещи.
  3. Отсутствие спама. Очень важно! Не добавляйте слова «цена», «стоимость», «отзывы», «прайс» … Эти слова никак не характеризуют фото, если на изображении не представлен реальный скриншот ценников, прайсов и отзывов. Тогда конечно можно и нужно.
  4. На Вашем ресурсе всегда есть технические изображения  - иконки, картинки, стрелочки, фоновые изображения и т.п. Для них советую в атрибут alt не писать ничего. Так вы покажете технический характер изображений. Некоторые люди умудряются туда вставлять ключевики страницы, но это не айс. Не связывайтесь с поисковыми роботами — они реально крутые ребята.

 

Несколько слов насчет атрибута title для изображений

Основываясь на собственных экспериментах в области продвижения можно с уверенностью сказать, что title учитывается только поисковым алгоритмом Яндекса и полностью игнорируется гуглом. Лично я использую title только для юзабилити. Если же говорить о том, что писать в title, то я вставляю в него тоже, что и в alt. Это объясняется тем, что написать что-то отличное от текста в альте просто очень и очень тяжело. Да и можно сказать незачем.